В Самаре теперь есть свой «Кандинский» — так называется новый образовательный арт-проект Виктории Сушко.
«Парк Гагарина» побывал в гостях у студии: выяснили, на какие курсы по рисунку можно записаться уже сейчас, каково это — открыть свою студию и при чем здесь Василий Васильевич.
- Расскажите, чем вы занимались до «Кандинского»?
- Я училась в самарском Госуниверситете по специальности «менеджер в социокультурной сфере». Изучала литературную среду Самары, сама писала, организовывала поэтические мероприятия. А еще всегда рисовала, хотя специального художественного образования у меня нет. Всю жизнь я была в сфере искусства — занималась пиаром в самарском отделении Союза художников, в галерее «Виктория». Всегда общалась с людьми этого круга, но случая пойти учиться живописи не представилось. Это нереализованное желание всегда было со мной. Когда я переехала в Москву, то пошла учиться в художественную студию.
- Своя собственная студия — это с вами впервые? Что-то еще пробовали открывать?
- Нет, это мой первый подобный проект.
- Как прошло открытие?
- Пришло много людей — человек 60. Главная проблема в том, что я делала все своими силами: от ремонта в студии до продвижения мероприятия. Сложно делать самой все быстро и хорошо одновременно. То есть, могло бы прийти и больше гостей, если бы они знали об открытии. Пока у меня нет команды, но эта проблема решаема, я думаю.
- Какая работа предшествовала открытию? Сложно ли это — создать свой арт-проект?
- Меня многие отговаривали: друзья, родственники. Что, мол, впереди лето — кто к тебе пойдет? В этом они правы, конечно. Но я такой человек — у меня все быстро происходит. Потому что если я не начну воплощать идею сразу — могу быстро к ней остыть. Но у меня появилась возможность взять помещение в аренду и попробовать свои силы. И я ей воспользовалась.
После аренды мы с мужем занялись ремонтом — место было не в лучшем состоянии. Параллельно я искала педагогов, которые не против открыть еще и свои авторские курсы.
- Это были знакомые?
- Да, начала со знакомых. Сейчас открывается набор к Полине Горецкой — я сама у нее училась. Будет вести три курса и один мастер-класс. Наталья Суботина набирает людей на курс акварели. Идет набор на курс Евгения Чертыковцева по живописи, рисунку и композиции.
Также веду переговоры с другими профессиональными художниками. Я хочу приглашать людей не просто на занятия, а именно на занятия к человеку, к известному художнику и мастеру своего дела.
- Кто целевая аудитория проекта?
- Взрослые люди с запросом на реализацию творческого потенциала. Я ориентируюсь на людей, которые работают возможно не в сфере искусства, но имеют потребность раскрыться через художественный опыт. Необязательно иметь какие-то особые художественные навыки, можно прийти и начать с «нуля».
Могу сказать, что со взрослыми работать интереснее — у них уже сформирован свой эстетический вкус. Но сейчас я в поиске педагога, готового работать с детьми: планирую открыть летний художественный лагерь.
- Основная занятость — это студия? Или есть что-то еще?
- Студия и ребенок. Иногда пишу прозу, стихи.
- Почему название арт-проекта — Кандинский? Это какая-то личная история?
- Мне кажется, хорошие названия рождаются спонтанно. Его предложил муж. В работах Василия Кандинского нет эпатажа. Его путь к абстрактному искусству был логичен и последователен. Масштабный человек, который оставил большое теоретическое наследие. Так что, почему бы и нет?
- Это название не пытается вписать вас в рамки абстракционизма?
- Кандинский — это не только абстракционизм. Его работы очень разные. Так и у нас — мы не заложники какого-то одного направления в живописи. Я бы хотела охватить много течений. В том, числе и современное искусство — сейчас веду переговоры с современными художниками.
- «Кандинский» — это образовательный проект или что-то большее?
- В студии будут и концерты, и квартирники, и выставки. Вокруг меня — широкий круг творческих людей. Планирую собирать их всех здесь на своих мероприятиях. А еще думаю продавать в студии товары для художников.
- С момента открытия прошло чуть больше недели. Уже можно говорить об ожиданиях, которые были, но не оправдались?
- Буду честна — мне не чужды иллюзии, будто я сейчас упорно потружусь, а потом сразу получу результат. Планировала, что некоторые люди, которые пришли на открытие, сразу возьмут и запишутся на курсы. Но этого не случилось.
- Почему этого не произошло?
- Стоимость курсов не самая низкая — это факт. Мы больше нацелены на созидание, а не на копирование; на более вдумчивое погружение в живопись, потому в приоритете не разовые мастер-классы, а курсы. Тем более, мы принципиально хотим собирать маленькие группы — 4-5 человек. Поэтому средний ценник 1000 рублей. Хотя для тех, кто не уверен в своем желании рисовать и хочет попробовать, мы предусмотрели мастер-классы, где каждый уйдет с готовой картиной.
Есть такой формат живописи как «релакс» — пришел, порисовал то, что предложили, попил вина, послушал музыку. Это не мой формат. Хотя, кому-то вполне подойдет. Есть и другая сторона — академическое образование в учебных заведениях. Я решила, что мой проект будет чем-то средним между этими двумя моделями обучения живописи. К нам может прийти как профессионал, так и человек с минимальными навыками. К тому же, мы не ограничиваем учеников строгими рамками курса.
- Как вы собираетесь продвигать проект?
- Планирую заниматься продвижением ближе к осени. Сейчас я, так сказать, прощупываю почву — пробую, формирую у себя понимание отрасли. Пока основные каналы продвижения — это друзья. Что-то напишут, опубликуют.
- Чем уже сегодня можно заняться в студии?
- Сейчас у нас проходят зарисовки с натуры. Люди приходят со своими материалами, и мы пишем два часа. Хочу превратить это в традицию — зарисовки по средам! В конце мая стартует первый курс — акварельная книжная иллюстрация. Есть еще одна интересная идея. Допустим, человеку просто негде рисовать. Он приходит к нам — в студии отличные условия для работы.
Беседовала Лана Павлова