Отмыть белый халат
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 18.03.2013 13:07
Геннадий Гридасов планирует улучшать имидж детской медицины в судах
В конце прошлой недели минздрав области провел координационное совещание с участием СМИ региона, а также представителей благотворительных фондов, общественных организаций и врачей, посвященное, цитируем приглашение: «определению стратегии информационной поддержки мероприятий по сбору средств на лечение детей за рубежом». Когда мы в «Парке Гагарина» прочитали это, то подумали, что у главы министерства Геннадия Гридасова сдали нервы в связи с большим количеством больных детей в области, которым местная медицина не в силах помочь, и он готов просить СМИ о том, чтобы они начали активно пропагандировать сбор денег на лечение их за границей.
Однако успокоились, когда продолжили читать приглашение дальше. Там было сказано, что областной минздрав озабочен недостатком информации о доступных способах лечения детей в регионе и России в целом. Из-за этого, по мнению чиновников и врачей, родители больных ребят в панике спешат отправить их лечиться за границу, платя бешеные деньги и снижая шансы на выздоровление. Плохой репутацией нашей медицины пользуются и мошенники, по словам господина Гридасова, каждое второе объявление о сборе денег на лечение ребенка за пределами России написано руками преступников. Исходя из вышесказанного, мы поняли, что тема совещания должна звучать как раз наоборот: «определение стратегии информационной поддержки мероприятий по доступному лечению детей в России».
И не ошиблись.
Геннадий Гридасов начал совещание со слов о том, что авторитет отечественной медицины настолько упал, что встречаются случаи, когда детей отправляют за границу сдавать элементарные анализы. Хотя в России те же самые стандарты лечения. Как рассказала главный консультант управления организации медицинской помощи женщинам и детям Министерства здравоохранения области Людмила Каткова, с 2006 года власти страны стали развивать высокотехнологичную медицинскую помощь, и если раньше из региона в федеральные медицинские центры направлялось порядка 100 детей, то сейчас цифра выросла более чем в 10 раз. Причем ограничений в количестве нет, вся помощь оказывается бесплатно, и дети-сироты здесь не исключение. «Ребенок, как правило, сначала должен обследоваться в одном из наших специализированных отделений и учреждений: это Самарская областная клиническая больница имени Калинина, городская детская больница, в Тольятти - это клиническая больница № 5 и детская больница № 1. Они являются специализированными и высоко оснащенными. Если у врачей возникают трудности с постановкой диагноза, то у нас есть возможность взаимодействия с федеральными центрами, откуда могут проконсультировать больного прямо в палате, если он не транспортабелен. Однако, как только появляется возможность доставить его в федеральное учреждение, мы это делаем», - рассказала госпожа Каткова. Она привела пример сбора средств на лечение у ребенка болезни Крузона в Изралие, хотя, по ее словам, в Детской республиканской больнице Москвы отработана прекрасная технология лечения данного заболевания, специалисты, которые там работают, проходили стажировку и учились в том числе и в Германии. Конечно, заметила Людмила Ивановна, есть очень редкие заболевания, которые с трудом поддаются лечению, но тогда «мы, естественно, взаимодействуем с зарубежными коллегами, и федеральный центр направляет детей именно в те клиники за границей, где им помогут. Потому что не все больницы за рубежом качественные и могут эффективно лечить, хотя рекламу они себе умеют делать на высшем уровне». В заключение чиновница четко обрисовала алгоритм действий: «Если ребенок тяжело болен, то первый этап - специализированное учреждение области, второй - федеральное медицинское учреждение и третий этап - если у ребенка действительно появляется рекомендация по лечению за рубежом, мы обращаемся в минздрав России, чтобы уже по принципу софинансирования он получил лечение именно в той клинике, которая ему необходима».
Еще одну опасность в самостоятельной отправке на лечение детей за рубеж отметил заведующий гематологическим отделением городской детской больницы N1 Андрей Шамин: «Любая операция должна проводиться в необходимые сроки и по необходимым показаниям во взаимодействии с нашими федеральными центрами. Ведь пока ребенок лечится, за ним следят и у нас, и в Москве, поэтому врачи знают, когда лучше выполнить операцию, и результаты поэтому очень хорошие. Если же хирургическое вмешательство произвести не в самый благоприятный момент, то никакого положительного эффекта можно не получить, а в самых крайних случаях ребенок может погибнуть. К примеру, опыт нашей трансплантации за границей не очень удовлетворителен: из трех детей один, к сожалению, погиб, у другого - рецидив, с третьим, слава Богу, все хорошо». По словам господина Шамина, результаты лечения раковых заболеваний ничем не отличаются от заграничных, так как больницы оснащены очень хорошо и лечение идет по тем же самым протоколам, что и в зарубежных клиниках (протоколы - так называемые схемы лечения, которые в определенной последовательности сочетают применение химиотерапевтических препаратов с лучевой терапией и хирургическим лечением — Ред.).
Лечение для детей, как уже отмечалось выше, бесплатно на всех этапах. Другое дело, если ребенка отправляют в Москву или Санкт-Петербург. Тогда проживание и питание родителей, за некоторым исключением (например, при отправке за рубеж — Ред.), никто не оплачивает. Поэтому господин Гридасов призвал благотворительные фонды работать, в первую очередь, именно в этом направлении, обеспечивая условия лечения. Ведь не секрет, если с ребенком рядом родные люди, то шансы на выздоровление резко увеличиваются.
После столь радужных картин, чиновники перешли к критике СМИ, которые, по их убеждению, внесли немалую толику в дискредитацию отечественной медицины. А Геннадий Гридасов пригрозил журналистам судами. Однако вопросы представителей благотворительных фондов показали, кто именно виноват в плохой репутации наших врачей. А интересовала общественников нехватка лекарств в онкологических больницах - с такими проблемами к ним обращаются родители, на что Андрею Шамину только и оставалось ответить, что все лекарства есть и недостатка не ощущается. Вот только родители бьют тревогу не просто так, на что обратили внимание журналисты, они бегут в благотворительные фонды, после того как им об отсутствии лекарств говорят лечащие врачи, у которых свой корыстный интерес. Именно они, напрямую соприкасаясь с населением, формируют имидж отечественной медицины. Но даже если с детскими больницами будет все нормально, отношение к ним мало изменится. Ведь детей туда ведут родители, а их мнение о клиниках складывается из личных обращений к врачам. Медики, в общем-то, не злые люди, но денег им платят мало, поэтому некоторые из них, не отягощенные профессиональными принципами, грешат, например, назначением не тех лекарства, которые пациентам жизненно необходимы, а тех, с продаж которых им идет процент от фармацевтических компаний или от их дистрибьюторов.
Правда, справедливости ради надо сказать, что чиновники проблему отрицать не стали и даже согласились вместе с журналистами провести совместный рейд под кодовым названием «тайный пациент», наподобие «тайного покупателя». Глава минздрава продиктовал телефон доверия и электронную почту, по которым каждый родитель может получить консультацию или пожаловаться: тел.: 332-49-27, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В итоге представители министерства попросили журналистов прислать свои предложения об информационной стратегии, а также рекомендовали рассказывать не только о проблемах, но и о героях отрасли. Мы высказались только «за», в ответ предложив областному минздраву оперативно и открыто работать со СМИ.
Руслан Шарипов
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664