Жизнь после пепелища
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 17.05.2012 16:25
Почти ровно год назад, 6 мая 2011 года, произошла трагедия — страшный пожар в жилом доме номер 128 по улице Ново-Вокзальной
Тогда все власти — муниципальные, областные — сразу бросились помогать погорельцам. Была выплачена материальная помощь и тем, у кого квартиры сгорели полностью, и тем, у кого только пострадали, покрывшись сажей и копотью. Правда, о размере этих компенсаций, как и о том, во что официально, по закону оцениваются российской властью человеческие жизни, — разговор отдельный.
Было заведено уголовное дело для расследования причин пожара. В апреле нынешнего года оно передано в Промышленный районный суд Самары. Согласно выводам следствия, основная ответственность за пожар лежит на владельце и директоре магазина «Кооператор», где и началось возгорание.
Но уголовное дело, поиск крайнего — это только небольшая часть общей картины. И денежные выплаты пострадавшим — тоже только фрагмент. Ведь для переживших трагедию, наверное, важнее всего вернуться к нормальной жизни, к прежнему ритму — чтобы душевные, а не только физические раны затягивались быстрее.
Учитывая, какое количество чиновных инстанций уделило внимание этому ЧП на Ново-Вокзальной, следовало бы ожидать, что спустя год никаких следов пожара уже не останется и никаких бытовых сложностей жильцы 128-го дома испытывать не будут. Собственно, в какой-нибудь страдающей от глобального кризиса европейской стране так бы и произошло. Но у нас, как известно, свой путь, и огромное количество бюрократических инстанций бдительно следит, чтобы мы с этого пути ни в коем случае не свернули.
Поэтому на встрече жильцов с чиновниками, которая произошла 6 мая, в день годовщины трагедии, поднимались многие вопросы из тех, что впервые были заданы почти год назад (а вообще-то сформулировать их наши чиновники-контролеры должны были еще раньше, тогда и трагедии удалось бы избежать).
Хотя, конечно, изменения к лучшему произошли. Например, летом прошлого года жильцов очень волновало, что несущие конструкции дома ослаблены в результате пожара — теперь они укреплены. Довольно долгое время — до августа 2011-го — не было официального технического заключения о том, пригоден ли вообще дом для проживания. А это держало переживших пожар в подвешенном состоянии — то ли решит экспертиза, что дом надо расселять, то ли нет, вкладывать ли деньги в ремонт своего жилья или повременить... К счастью, и этот вопрос разрешился. Но вот сказать, что все последствия пожара спустя год устранены — нельзя. До последнего времени в доме действует временная электропроводка — на нижних этажах кабель провешен прямо по подъезду. Лишь недавно начаты, наконец, работы по подключению дома к электроснабжению по постоянной схеме.
Еще одна проблема — лифты. В момент пожара лифтовые шахты стали, по сути, аэродинамическими трубами, куда втягивался раскаленный воздух от пожара. По рассказам очевидцев, после того как пламя было потушено, к дверям лифтов еще долго нельзя было прикоснуться — до того они были горячи. Как подействовали эти экстремальные условия на надежность лифтового оборудования — неизвестно, но многие жильцы до сих пор опасаются пользоваться лифтом. И, наверное, правильно делают. А замена лифтов почему-то, как сообщил присутствовавший на встрече 6 мая заместитель руководителя городского департамента ЖКХ Юрий Козельский, планируется только на 2013 год.
И еще одна важная проблема до сих пор не решена — пожарные подъезды к фасаду дома по-прежнему загромождены коммерческими киосками. Вдобавок собственник ремонтирующегося магазина «Кооператор» обнес его забором, что вообще исключило доступ пожарной техники в случае ЧП. Конечно, по старой нашей привычке мы думаем, что снаряд в одну воронку два раза не попадает — пожар в доме уже был и вряд ли повторится. А вдруг? Глава Промышленного района Алексей Керсов на встрече с жильцами заверил, что держит решение этого вопроса на контроле. Но ведь прошел уже целый год! Неужели чиновники, армия которых и разрасталась постоянно в последние годы именно под предлогом усиления контроля за всем и вся, не могут в течение года решить вопрос о переносе пары киосков и запретить владельцу магазина действовать в ущерб интересам жильцов? Неужели ремонт лифтов требует таких огромных средств, что за год починить или заменить их было невозможно?
А если, не дай Бог, из-за этой вечной привычки надеяться на «авось», из-за бюрократических проволочек произойдет опять какое-то ЧП — что тогда? Как-то дико понимать, что даже в тех случаях, когда предотвращение трагических последствий не требует никаких сверхусилий, наша власть с этим не справляется.
Все-таки неплохо бы чиновникам, прежде всего, научиться думать о людях, а уж потом — о карьере, личном кармане, циркулярах, регламентах и всяческой бюрократической фанаберии. Ведь для того органы власти, законы, правила и должны существовать, чтобы людям было удобнее и безопаснее жить.
Роман Хахалин
Комментарии:
Алексей Керсов, глава Промышленного района Самары: «Ровно год назад произошла эта трагедия. И все это время администрация города поддерживала обратную связь с жителями пострадавшего дома. Все вопросы решались совместно. Сейчас заканчивается основной восстановительный ремонт. Но мы продолжим тесный контакт с жильцами дома вплоть до завершения всех работ».
Юрий Козельский, заместитель руководителя департамента ЖКХ администрации Самары: «В доме усилены аварийные несущие конструкции, очищен фасад здания, отремонтированы межпанельные швы, восстановлены общедомовые системы газоснабжения, отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции. Заменены поврежденные стекла в пострадавших квартирах, проведен ремонт подъездов и двух муниципальных квартир № 33 и № 65».
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664