Синий маникюр для Ротари Клуба
- Подробности
- Создано 11.06.2013 15:49
Название «Ротари Клуб» автоматически влечет за собой вполне конкретные словесные ассоциации: «Почту за честь вступить в столь высокое сообщество», например, или – если вы вдруг Черчилль: «Позвольте предложить вам небольшую сигару, сэр». Как подсказывает нам Википедия, «Ротари Интернэшнл (англ. Rotary International) — международная неправительственная ассоциация, объединяющая Ротари Клубы по всему миру
Ротари Клубы — это нерелигиозные и неполитические благотворительные организации, открытые для всех стран, вне зависимости от национальной и расовой принадлежности, вероисповедания и политических взглядов. По всему миру существуют более 33000 клубов с более чем 1,2 миллиона членов [1]. Главный девиз Ротари Интернэшнл: «Служение превыше себя» (англ. Service above self), а вторым девизом является фраза «Больше всех получают те, кто делает лучше всех» (англ. They benefit most, who serve best)». Поэтому, когда мой начальник Курт-Аджиев сообщил мне, что нужно идти за наградой Ротари Клуба в ресторан «Петровский», я испытала такую сильную обеспокоенность, что немедленно скрыла остатки изумрудного лака на ногтях под свежим ярко-синим – и, как выяснилось, не прогадала: именно благородный синий цвет является основным в элегантной униформе ротарианцев.
Поскольку премия называлась «Социальный репортаж», я очень волновалась, что меня, как самозванку, раскусят еще на фейс-контроле по бегающим глазам: ни одного социального репортажа в своей жизни я не написала. Не начнут ли гости церемонии перешептываться в кулуарах, бросая в мою сторону холодные взгляды? Не вызовут ли путем спиритического вращения стола дух покойного сэра Черчилля, чтобы тот посвятил мне наиболее пренебрежительный из своих афоризмов? И, наконец, самое страшное для журналиста: не напишут ли впоследствии самарские блогеры в популярном сообществе самарских блогеров: мы, мол, всякого в жизни навидались, вот, например, не далее чем в минувшую субботу раммштайнов фронтмен Тиль уж отжёг так отжёг - вышел к народу сквозь клубы дыма весь из себя розовый и пушистый, в теплой кацавейке, и спел песню. Но чтобы без веских оснований получать премию за социальный репортаж, напишут самарские блогеры, это уж, знаете ли, чересчур, этого никакой раммштайн бы себе ни в жисть не позволил. Словом, на церемонию я шла, буквально изнемогая от недобрых предчувствий.
На подступах к ресторану «Петровский» мне попался фотограф, который навострил на меня свой объектив. «Вот, - сказала я и растопырила пальцы, заслонив лицо: я видела в кино, так обычно поступают кинозвезды при встрече с папарацци, - видите, у меня свежий маникюр!» - «Вижу, - раздраженно сказал фотограф, - уберите руки, я же снимаю».
Войдя в зал, я обомлела. В первую секунду мне показалось, что я по ошибке попала на юбилейный вечер хоккейной команды: за двумя столиками я увидела с десяток ослепительно красивых мужчин плотного телосложения, которое были одеты в одинаковые светло-голубые брюки и темно-синие блейзеры. Брутальную группу расфранченных богатырей разбавляла изящная стюардесса в синей юбке с синим жилетом. Не желая выдать своего восторга и изумления от этой картины, я решила на цыпочках подкрасться поближе и приглядеться. Так и сделала. Приглядевшись, высмотрела в стюардессе председателя Самарского отделения Союза журналистов Ирину Цветкову, а на груди у каждого увидела желтое колесико - фирменную эмблему Ротари Клуба. За остальными столиками восседали нарядные дамы и телеоператоры с аппаратурой. И ни одного – ни одного! – знакомого блогера в обозримом пространстве. «Уф», - облегченно вздохнула я, села и принялась щипать виноград.
Глядя на мужчин в синем и голубом и примкнувшую к ним Ирину Цветкову, пожертвовавшую в этот торжественный вечер возможностью продемонстрировать платье для коктейлей (я бы так не смогла!), – но все-таки особенно на мужчин, от которых так и веяло респектабельностью, ни на минуту невозможно было усомниться в справедливости девиза Ротари Интернэшнл. Для этого даже не нужно было призывать дух покойного сэра Уинстона Черчилля: сразу было ясно, что собравшиеся тут члены Ротари Клуба Самара служат обществу с гораздо большим удовольствием, чем самим себе.
Некоторое время – совсем недолго – я мысленно гадала, который из этих великолепных мужчин будет вручать мне высокую награду, и когда настал мой черед идти к микрофону, выяснилось, что мне достались двое наиболее стройных ротарианцев. Они встали по обе стороны от меня в позу футболистов перед пенальти, крепко сцепив руки в замок на стратегически важном месте. Каждый произнес короткий спич, содержание которого невозможно воспроизвести без специальной подготовки, поскольку ротарианцы, словно персонажи Курта Воннегута, разговаривают на особом ротарианском наречии. Ни один мускул на их лице не дрогнул, и это свидетельствовало о том, что мне достались два самых серьезных ротарианца. «Как хорошо, что я закрасила облезлый изумрудный лак свежим ярко-синим», - пронеслось в моей голове. Судите сами, возможно ли, имея облезлый маникюр и не написав при этом ни одного социального репортажа, простоять тридцать секунд в обществе двух невозмутимых мужчин в темно-синих блейзерах и голубых штанах? Это ж вам не Тиль Линдеманн в розовой шубейке (Вспомнилось вдруг отчего-то: «Ах, в дохе медвежьей и узнать вас трудно…»). Поневоле порадуешься своей предусмотрительности. Когда ведущая церемонии объявила, что от моих текстов у читателей повышается настроение, я с облегчением вздохнула: ну что ж, раз так, значит, моя премия оказалась не такой уж и незаслуженной.
В промежутках между номинациями нас ублажали музыкальными паузами солисты оперы, и на этом я бы хотела завершить легкомысленное описание внешней стороны события, чтобы немного сказать о внутренней, потому что каким бы милым и забавным ни показался мне этот действительно приятный вечер, речь на нем шла о вещах довольно серьезных и временами грустных: так бывает всегда, когда тема разговора - благотворительность. Можно много рассуждать о том, что такое благотворительность, чем она плоха и чем хороша, развращает ли она или, наоборот, укрепляет человека в его борьбе с несчастьем, почему полезно или вредно помогать больному или, напротив, одаренному ребенку, будет ли спасен весь мир в результате одноразовых акций поддержки тех, кто попал в беду, - все это очень увлекательно; все это позволяет нам (не только блогерам, но и журналистам) соревноваться в красноречии и полете мысли; все это, в конце концов, дает богатую пищу для размышлений. Но деятельность международного Ротари Клуба именно тем и примечательна, что с самого начала своего существования и до сих пор он остается в стороне от агрессивных дискуссий на тему, «что такое хорошо и что такое плохо». Мир, как всем давно известно, катится в пропасть не потому, что черное стало белым, и наоборот, а потому что нормы этикета наподобие «спасибо-пожалуйста» сделались нравственными достижениями человека. И этот процесс - когда норма становится подвигом – остановить очень трудно. Поэтому подвигом становится сразу все без разбора: перевести старушку через дорогу, вылечить бездомного пса, усыновить ребенка. Я могу заблуждаться в своих впечатлениях, поскольку это мое первое близкое знакомство с Ротари Клубом, но мне показалось, что в своей благотворительной деятельности он противостоит именно этому «обращению нормального в великое», подчеркивая, что добро должно быть обыденным, повседневным, а не из ряда вон выходящим явлением. Не знаю, насколько согласился бы со мной сэр Уинстон Черчилль, он, как все выпивающие люди, был джентльмен непростого нрава, но думаю, что мы бы нашли с ним общий язык.
А специально для самарских блогеров я хочу сообщить, что этот текст проплачен. Ведь мне и другим номинантам дали не только по букету желтых роз и диплому, но еще и такие конвертики с деньгами, и каждый из нас теперь может распорядиться ими на свое усмотрение, в том числе и по примеру известной тележурналистки Ольги Король, потратив премию на благотворительные цели. И поскольку я очень хочу славы, дорогие самарские блогеры, напишите, пожалуйста, что-нибудь гневное о том, как я в дикой спешке подправляла маникюр за полчаса до церемонии.
Екатерина Спиваковская
Список лауреатов III Самарского областного конкурса журналистов
«Социальный репортаж»
Гран-при
Лучший редакционный коллектив – Коллектив редакции ГТРК «Самара».
Основные номинации:
1.Лучшее освещение социально-значимых тем в печати
1 премия – Скатина Ева Маратовна, редактор отдела «Общество» « газеты»
2 премия – Пашинская Татьяна Андреевна, корреспондент газеты «Волжская коммуна»
Специальные дипломы:
Данилина Людмила Викторовна, газета «Самарские известия»
Чигринев Сергей Семенович, корреспондент газеты «Чапаевский рабочий»
2.Лучшее освещение социально-значимых тем в радио-эфире
2 премия – Некрасова Нина Александровна, ведущая программы радиовещания ГТРК «Самара»
3.Лучшее освещение социально-значимых тем в теле-эфире
1 премия – Король Ольга Алексеевна, автор и режиссер ООО «Медиа Корпорация Русь ТВ»
2 премия – Захаров Алексей Викторович, корреспондент телеканала «Самара-ГИС»
Специальные дипломы:
Творческий коллектив ТРК «ТЕРРА»
Шестова Светлана Сергеевна, корреспондент ОАО «Новокуйбышевское телевидение».
4.Лучшее освещение социально-значимых тем в интернет-издании
1 премия – Спиваковская Екатерина Юрьевна, обозреватель информационного портала «ПаркГагарина»
Специальный диплом:
Емелина Оксана Владимировна, портал «Самара.ру»
Специальные номинации:
1.Лучшая фотография на социально-значимую тему
Мовсумов Анар Джасаратович, фотокорреспондент газеты «Комсомольская правда »
2.Лучший материал на тему «Ротари»
Татьяна Корсакова и Антон Самохвалов, ведущие ток-шоу «Самарские смотрители» на радио «Маяк»
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664
Комментарии
а я знакома с Председателем фонда Rotary International где-то в Калифорнии,очен ь милым дядечкой и знаю ,что этот клуб активно занимается обменом школьников в возрасте 14-17 лет, и все они (те кто имеет к клубу отношение) весьма душевные люди.
Журналисты, такие журналисты...