Даешь свободу передвижения!
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 21.09.2012 00:00
22 сентября — Всемирный день без автомобиля
Да я всегда — пожалуйста! И вообще, я думаю, что нынешняя автомобилемания — это одна из тяжелейших форм наркозависимости, только никто ведь никогда не скажет, что это болезнь — иначе какая отрасль промышленности рухнет! Да что там отрасль промышленности, автомобиль — давно не роскошь и даже не средство передвижения. Автомобильный двигатель — сердце нашей цивилизации. Да-да, допелись наши очень недалекие предки про «вместо сердца — пламенный мотор». Так оно и вышло.
А если подумать, автомобиль по-настоящему нужен только для людей... с ограниченными двигательными возможностями. В эту категорию, между прочим, попадают еще и дети. Точнее, нет, у детей с двигательными возможностями все — тьфу-тьфу-тьфу — в порядке, ребенок - это «вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель». Беда лишь в том, что этот двигатель не признает целенаправленного движения и сдается на втором квартале, хотя, бегая по двору в хаотичном направлении, он может намотать несколько километров. Люди с ограниченными возможностями передвижения — это родители детей, которым нужно иногда все-таки дойти до места предназначения, а иногда это нужно сделать в точно оговоренный срок. Ситуация усугубляется, если ребенок не один (пользуясь этим, они любят разбегаться в разные стороны). Но, кстати, семейные автомобильные экипажи наше законодательство уважает меньше всего: места парковок для инвалидов у нас предусмотрены, а для автомобилей с детьми... Не представляете, сколько раз мне приходилось парковаться у обочины оживленной трассы и вести потом моих троих вдоль этой же обочины. В конце концов они даже уже научились не шарахаться от пролетающих мимо машин без детей...
А потом у нас как-то само собой получилось: когда мы поняли, что меняем ходовую нашего не нового «Аутлендера» по третьему уже кругу, семейный совет принял решение максимально сократить эксплуатацию моторесурса. Поначалу мозг становился в ступор.
Как любой автомобилист с младых ногтей (в детстве я полстраны объездила с родителями на «Москвиче-412»), я презираю общественный транспорт. Он у меня вызывает ощущение... зависимости. Может, это не только из-за сбоев в графике (хотя, по-моему, в нашей стране понятия «общественный транспорт» и «график» несовместимы в принципе). Может, это из-за моделей, которые все равно воняют, и все равно чувствуешь там себя... дровами. А маршрутки вообще вызывают у меня острый приступ идиосинкразии. Потому что там я себя начинаю ощущать быдлом, которому вбивают в голову «Шансон» вместе с сигаретным дымом. В общем, все наши беды от того, что мы считаем альтернативной автомобилю общественный транспорт. Конечно, возможно, когда-нибудь так оно и будет — я буду рада, честное слово.
Но настоящую свободу передвижения мы почувствовали, когда стали обзаводиться совсем уж альтернативными способами и средствами. Ролики — не как роскошь или забава, а как транспорт. От «Звезды» до площади Куйбышева 30 минут с 8-летним ребенком. Если день «пробочный» — получается быстрее, чем на машине. Велосипеда я боюсь. Но после того, как мой муж, конченый автомобилеман, пересел на него, за руль он чего-то садится с меньшим удовольствием. А глядя на него, и я начинаю подумывать... Но пока я только провожаю их утром: они с дочкой вдвоем едут в школу и на работу, по дороге еще и средненького в садик забрасывают, который сидит за папой в кресле. Кстати, недавно наш папа умудрился довезти до дома сразу двоих мальчишек: младший, двухгодовалый, сидел у него в слинге на спине, а средний, четырехгодовалый — в кресле.
Ну и, в конце концов, собственные ноги. Наверное, у нас «родительский синдром», но сейчас, если мне доводится идти по улице без ребенка — это счастье. Простое человеческое счастье незатрудненного движения. Большее счастье можно испытать, только когда ребенок сидит у тебя в слинге. Мы перебрали массу моделей, но сейчас откровенно млеем от рюкзачка, который позволяет нести детеныша на спине. Так вес распределяется лучше, устаешь меньше, общаться можно прекрасно, и главное — можно просто идти, с презрением посматривая на тех, которые стоят в пробках. Кстати, мы сами удивились — оказалось, что даже когда вы покрываете пешком довольно ощутимые расстояния, вы не очень проигрываете по времени автомобилезависимым. А выигрываете — много. Как минимум — жизнь, потому что движение — это жизнь. А движение на автомобиле — это жизнь, потраченная на ваш автомобиль. На его ремонт, уход, бензин, деньги за парковку... Кроме того, вам никто не мешает, никто не подрезает, не сигналит, заражая своей нервозностью. И спокойствие появляется в вашей измученной душе: вы знаете, что если правильно рассчитали время, вы придете в назначенный пункт в точно назначенный срок. Кроме того, у вас не екает селезенка каждый раз, когда ваше драгоценное авто подпрыгивает на очередной рытвине — а без этого движение по нашим дорогам невозможно в принципе. Получается, что жизнь пешехода здоровее, спокойнее и радостней. Сейчас, когда количество необходимых запасных штанов для наших мальчишек снизилось ощутимо, мы даже в загородные поездки стали отправляться... на электричке. И забыли про многочасовую пробку на выезде-въезде в город. Электричка — это свобода, правда, в строго заданном направлении, но нас это направление пока полностью устраивает.
Конечно, наш верный семейный Россинант до сих пор иногда служит спальней сыну и одновременно рабочим кабинетом мне. Но частенько получается, что он простаивает во дворе по несколько дней. И что-то мне подсказывает, что он этому тоже тихо радуется. Все-таки Самара для автомобиля — не самое лучшее место обитания.
Дарья Григорьян
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664