Возьми подгон босяцкий, будешь от лохов отбиваться
- Подробности
- Создано 19.08.2013 11:18
И вот неизбежное столкновение чиновников, продолжающих восстановление советских принципов управления художественной культуры, с деятелями этой самой культуры, которого с таким нетерпениям ждала общественность, случилось. Ждала она его не в силу генетической кровожадности, а токмо с тем, чтобы увидеть реакцию на предсказуемое поражение новоРАППовцев.
Предметы для пробы сил министерские выбрали, прямо сказать, не по зубам – лауреаты всего, чего только можно, и к тому же люди с потрясающей выдержкой и бойцовскими качествами. Александру Миндадзе с проектом по книге Юлии Кантор, доктора исторических наук и советника руководителя главного музейного хранилища страны – Эрмитажа, был предъявлен упрек в антиисторичности, непатриотичности и депрессивности. Гарри Бардину насчитали пени за пролонгацию съемок фильма, случившуюся по причине запротоколированной медиками болезни выдающегося мультипликатора.
В итоге сын Гарри Яковлевича Павел всколыхнул, в том числе через сети, друзей и почитателей, которые за сутки собрали сумму, которой хватает и на штраф, и на досъемку картины (ежели чего). С Миндадзе ещё проще и забавнее – собрали совещание у министра и рекомендовали государственное финансирование дать.
Но теперь главное – чего скажут? И начальник департамента кинематографии в эфире «Эха» на вопрос: на что обращает внимание социально-психологический экспертный совет при министерстве, ответил: «На насилие. Если речь идет о детском кино, на то, как воспримет ребенок, с точки зрения детской психологии, не ужаснется ли он от всего того, что увидит на экране. Есть отвергнутые проекты, которые и общую экспертизу не прошли, – несоответствие времени, депрессивного характера, «чернушные» вещи, которые будут оказывать негативное влияние на зрителя». Там были ещё буквы, но этой короткой цитаты достаточно.
Это и есть государственный интерес? Лакировка действительности взамен неумения и нежелания бороться с причинами идеологического, социального и экономического кризиса – это интерес государства, то есть нас с вами? Но и не это поразило. Министерские стремятся оградить население от депрессии, запрещая с экрана говорить правду о том месте, где все мы вместе с ними находимся, и о причинах, в силу которых мы там оказались.
Хуже другое – советы действуют по принципу «ручного» управления. Были бы на месте тандема Миндадзе-Кантор люди менее опытные и известные – схарчевали бы их за милую душу.
Кантор написала книгу, а Миндадзе преобразовал её в сценарий – о любви. Это социальная драма на фоне сложных советско-германских взаимоотношений в 1940 году. Там нет насилия. Там нет «чернухи». Там нет неисторичности: автор докторскую диссертацию защищала по этой теме. Там есть неприятная правда о времени, о том, что не всегда, оказывается, наши предки были однозначно на стороне правды, и о том, что история не бывает ни «хорошей», ни «плохой», но необходимо иметь мужество признаться в этом.
Но и не это самое ужасное. Есть все основания утверждать, что схема, в которой кинематографисты исполнили роль подопытных кроликов, заработает гораздо шире, включив, с одной стороны, в свой оборот советы по всем основным видам художественной культуры, а с другой, порождая подобные советы в субъектах федерации и крупных муниципалитетах.
Виктор Долонько
Рисунок Сергея Савина
Автор заголовка – Петр Буслов
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664