Полчаса после смерти
- Подробности
- Создано 18.01.2013 13:59
16 января, утро. Вот что говорил министр здравоохранения области Геннадий Гридасов на «Эхе Москвы» :
«Вопрос слушателя: ожидание «скорой» от 4 до 7 часов, до того, что «скорая» совсем не приехала. Ответ Г. Гридасова: В журналах все регистрируется. У нас много было таких обращений. Мы проверяли, когда была муниципальной «СМП» эти случаи. Действительно, по Самаре, когда нужно 80-100 машин дежурных чтобы стояло, а выставляется 40 машин, о каких нормативах может идти речь?
Вопрос слушателя: куда жаловаться, что «скорая» не приехала? Ответ Г. Гридасова: Значит, надо звонить на приемную минздрава. Мы соответствующим образом быстро координируем все эти вопросы. Другое дело, что тот случай, когда звонят на приемную минздрава, а потом выясняется, человеку стало плохо после сильного злоупотребления. Вот к этому поехали, который весело отметил Новый год, а к тому человеку, у которого действительно острый инфаркт миокарда, не поехали. Поэтому здесь нужна и культура».
В это же время: пока господин Гридасов рассуждал о бескультурии наших сограждан, а также о недостатке машин скорой помощи , родственники Юрия Никишина, которому стало плохо с сердцем, вызвали «скорую помощь». Она добиралась по вызову полтора часа (!). В Самаре, не в тундре, не в тайге и не в пустыне. Снегопада 16 января не было, пробок особенных на дорогах — тоже. Юрий Александрович Никишин умер от сердечной недостаточности. Скорая приехала спустя полчаса после смерти.
Для справки профессионалу Гридасову: «Сердечная недостаточность — комплекс расстройств, обусловленных, главным образом, понижением сократительной способности сердечной мышцы. (т. е. не инфаркт, развивающийся практически мгновенно — Ред.) В случае неоказания медицинской помощи возможен летальный исход». Еще раз профессионалу Гридасову: «в случае НЕОКАЗАНИЯ медицинской помощи ВОЗМОЖЕН летальный исход». То есть, приступ сердечной недостаточности купируется специалистами за несколько минут, главное — чтобы специалисты приехали.
Вот летальный исход от неоказания медицинской помощи и произошел почти ровно в тот момент, когда министр Гридасов сетовал в эфире на недостаток машин скорой помощи .
А теперь еще справка: Геннадий Гридасов — министр здравоохранения области уже более двух лет, с декабря 2010. Все эти два года он, вероятно, был в курсе катастрофического положения ситуации с оказанием скорой помощи в регионе. А уж в столице региона - тем более. И что же он сделал для исправления ситуации? Бил во все колокола? Объяснял на каждом углу, что за такой ситуацией могут быть десятки и сотни не спасенных человеческих жизней? Подал в отставку, поняв, что исправить эту вопиющую ситуацию не в состоянии? Нет, он все это время рассказывал, как поступательно развивается система здравоохранения региона.
Декабрь 2010 : «Геннадий Гридасов отметил, что перед ним будут стоять задачи, связанные с модернизацией здравоохранения и социальной сферы в целом, повышение доступности медицинских и социальных услуг.»
Сентябрь 2011: «В масштабах области нам удалось добиться и снижения общей смертности населения. Во многом это стало возможным в результате реализации программы помощи больным с сосудистыми заболеваниями. <...> Благодаря внедрению механизма управления по результатам мы можем непрерывно оценивать состояние системы здравоохранения, повышать оперативность управления, а также обеспечивать своевременность корригирующих и предупреждающих мероприятий. Кроме того, такой механизм оценки позволяет проводить стратегическое планирование на основе единой системы целевых ориентиров, что в конечном счете приводит к повышению результативности и эффективности деятельности всей региональной системы здравоохранения. Думаю, что такой опыт с успехом можно тиражировать в масштабах всей страны».
Декабрь 2012: «Но в целом, думаю, основная задача, которую мы перед собой ставили, решена: жители области почувствовали положительные изменения в доступности и качестве медицинской помощи».
Кажется, комментариев тут никаких не нужно. Нужен небольшой вывод, возможно, организационный. Министр, который за два года не в состоянии наладить нормальную скорую медицинскую помощь населению даже в столице регионе, просто профнепригоден.
И никакие рассказы о масштабности стоящих перед министерством задач не могут служить оправданием.
Роман Хахалин
Отстой, или «Самарские подснежники»
Журналист Андрей Федоров, который директор «Коммерсанта в Поволжье», поднял на своей странице в Фейсбуке тему брошенных машин
Опрос
Если мэр города не справляется со своими обязанностями, его следует:
Результаты: 322