Наверное, в мире еще только датчане не снимали вестернов. Теперь это досадное упущение исправлено – совместно с Великобританией (кое-какие актеры) и ЮАР (натуры преимущественно красного цвета) они его сняли
Итак, знакомьтесь – фильм «Спасение», 2014 года выпуска. В роли одинокого героя – Мадс Миккельсен (ну, а Дания ж! кому еще), в роли роковой, даже с перебором, женщины – Ева Грин (да-да, я тоже это подумал, но по крайней мере в этой роли она не произносит ни одного слова), а один из злодеев, по прозвищу Корсиканец – (заглавным титрам я не поверил, думал, что просто тезка и однофамилец, но вот поди ж ты!) Эрик Кантона, тот самый знаменитый когда-то футболист из «Манчестер Юнайтед», а ныне, оказывается, актер на второстепенные роли и даже режиссер не очень известных фильмов.
Нордическая порода сказалась на обстоятельности и детальности, с которой авторы киноленты подошли к своей работе – датчане очень честно и тщательно взялись снять «настоящий» спагетти-вестерн, ну как в лихих 1960-х у Леоне или Корбуччи. С поправкой на флегматичный скандинавский темперамент. Скрупулезно – декорации, одежда, мизансцены, типажи... И сценаристу явно заплатили (не как в некоторых новых фильмах) — он хотя бы знаком с "классикой жанра", каковую постоянно «скрыто цитирует». Я не знаю, что они от этого получили, кроме морального удовлетворения (вряд ли сборы были сильно большими), но и слава богам, ибо я радовался – хороший такой вестерн получился, в самых лучших традициях.
А, да, надо же про сюжет... Два брата, бывших солдата-датчанина, уезжают после войны 1864 года (она Дании в последнее время что-то пользуется в кино популярностью, видимо, нечто такое особенное для них значит) в Америку. Семь лет там пашут, и наконец могут себе позволить выписать из Старого Света жену старшего брата с сыном. Однако в день их встречи случается печальная трагедия – два нехороших попутчика в дилижансе бьют датчанина, выбрасывают наружу, а жену насилуют и убивают (сына убивают просто). Думаете, он весь фильм будет за ними гоняться и жестоко мстить? Да нет, сразу догоняет и «убивает насмерть»...
Но беда, она же главная интрига картины, в том, что один из убитых – брат очень злого и мерзкого подонка, бывшего полковника, а ныне бандита. Тот приезжает в город и ставит ультиматум — троих жителей кладет сразу из револьвера в лоб, с остальных требует двойную цену «за защиту» в месяц, пока они сами не найдут убийцу... Ну, а далее всё это развивается вплоть до кульминации и катарсиса, причем жестко – до финальных титров доживут из персонажей считанные единицы. Таковы уж суровые законы жанра вестерн.
Дмитрий Копалиани