Есть два вида полицейских сериалов, одинаково далеких от реальной жизни
В первом преступник пятнает светлую картину существования счастливых добропорядочных людей своими злодеяниями, и суровые отважные парни в белых шляпах скачут за ним по клумбам, чтобы поймать и сделать существование людей еще счастливее и беззаботнее. Во втором все люди – волки, каждый озабочен выживанием и вырыванием куска из рук другого, и отважные герои вынуждены брать взятки и покрывать друзей и начальство, чтобы не утонуть в «дерьме жизни» и иметь возможность «иногда творить капельку добра».
Сериал «Лонгмайр» не имеет отношения ни к тому, ни к другому. Уолт Лонгмайр не берет взяток, лишь изредка скачет на лошади, носит черную шляпу и не любит мобильные телефоны. Хотя и имеет самую ковбойскую в мире профессию – он шериф округа Абсарока в штате Висконсин («Это Висконсин! Тут едят мясо!» - кричит некий фермер не в меру разбушевавшимся защитникам прав животных). Еще он упрям, любит всё тащить на себе и не любит что-либо объяснять о своей жизни, даже своей дочери, которую нежно любит. У него есть помощники – сын миллионера Бренч, еще более настоящий ковбой (в молодости участвовал в родео), и Вик, бывшая полицейская из Филадельфии, вынужденная перебраться в глушь из-за неприятностей по работе. А еще колобкообразный Ферг, кажущийся туповатым увальнем, каковым не является – он оказывается бывшим скаутом и сообразительным малым. Вчетвером они довольно успешно справляются со сдерживанием преступности во вверенном им округе.
Еще у Лонгмайра есть друг – индеец Генри Стоящий Медведь, представитель племени шайенов, который держит бар-ресторан. Вообще рядом с округом Уолта – резервация шайенов, и «индейские дела» занимают немалую долю того, что можно увидеть за уже состоявшиеся три сезона. А еще Генри связан со сквозной линией, идущий через весь сериал – историей умершей от рака жены Лонгмайра, которая вовсе не умерла, а была убита наркоманом, который сам потом погиб при странных обстоятельствах…
Образ каждого из героев далек от идеала – Уолта и Генри объединяет тайна смерти жены Лонгмайра, Бренч хочет сам стать шерифом и пускается на разные хитрости в выборной кампании, а у Вик появляются «таинственные друзья из прошлого», которые серьезно портят ей жизнь. Но все они, что и нетипично для современных сериалов, люди «негнущиеся», со «стержнем», и потому за ними интересно наблюдать – не будет ни соплей, ни карамели, ни удобрений с мазутом. Будут ковбои, индейцы, преступления, наказания, закон и порядок.
Дмитрий Копалиани