Центральный банк РФ лишил лицензии АО АКБ «Газбанк», зарегистрированный . Приказ регулятора датирован сегодняшним чилом, 11 июля
В ЦБ свое решение объяснили тем, что «Газбанк» систематически проводил операции, направленные на сокрытие своего реального финансового положения и уклонение от требований об оценке принимаемых рисков. В результате на балансе банка образовались значительные проблемные активы. Кроме того, «Газбанк» нарушал законодательство о противодействии отмыванию преступных доходов и нормативные акты ЦБ.
ЦБ в течение последних 12 месяцев 11 раз применял в отношении «Газбанка» меры надзорного воздействия, в том числе дважды вводил ограничения на привлечение вкладов населения, пишут «Ведомости». Однако руководство и собственники «Газбанка» не приняли действенных мер по нормализации его деятельности, отмечает ЦБ.
Пока не будет назначен конкурсный управляющий либо ликвидатор, в «Газбанке» назначена временная администрация.
«Газбанк» основали в 1993 году самарские бизнесмены Владимир Аветисян, Андрей Кислов и ныне покойный Олег Дьяченко. Банк является участником системы страхования вкладов и входит в ТОП-150 российской банковской системы.
Вот что говорил Владимир Аветисян о «Газбанке» в интервью «Парку Гагарина» 31 декабря 2016 года. Тогда у банка появились новые акционеры — швейцарские компании «СЭ Ю ЭС КРЕДИ ЮНИОН СВИС» и «ГВР ФАЙНЕНС»:
– Сегодня банки — это рисковый бизнес. Это даже не бизнес, это такая имиджевая составляющая. «Газбанк» давно перестал быть расчётным центром для «Волгопромгаза». И в этом смысле он стал более открыт. И те инвестиции, которые нам обещаны на развитие банка, а они достаточно серьёзные, они нас интересуют... Я думаю, что банк с приходом новых акционеров приобретет дополнительную устойчивость. Хотя она и сегодня ни у кого не вызывает никакого сомнения. Никаких изменений, с точки зрения политики банка, мы не планируем и с новыми партнерами не обсуждали.
В ближайшем будущем будет, видимо, открыт филиал в Москве. По крайней мере, это в планах есть. Также банк начнет более интенсивно работать на финансовых рынках. На это пойдут, в том числе, и инвестиции новых акционеров...
Если когда-то мне предложат продать свой пакет акций «Газбанка», я, конечно, буду об этом думать. И народ об этом узнает раньше, чем я продам. Поэтому всех хочу успокоить. Ничего страшного не происходит. Никто не уходит. Все мои предприятия по-прежнему обслуживаются в «Газбанке». Мои личные счета все тоже здесь.