Из руководства «Крыльев Советов» вышел представитель болельщиков
- Подробности
- Создано 30.08.2013 15:19
В среду, 28 августа, из состава совета директоров футбольного клуба «Крылья Советов» вышел Алексей Скворцов — представитель болельщиков и организатор движения «Автосуппорт». В совет он прошел по квоте адвоката Андрея Пашкова, ранее владевшего клубом через офшор. Напомним, в мае правительство области выкупило у него 73,8% акций клуба
Скворцов пришел в совет директоров «Крыльев» как раз после смены его владельца. «Было очень интересно поучаствовать в дальнейшем предполагаемом развитии клуба, - рассказывает он. - Попав внутрь, я увидел, что о развитии говорить преждевременно — по той простой причине, что, несмотря на все желание двигаться вперед, менеджмент клуба оставили прежним: генерального директора Дениса Маслова и бывшего председателя совета директоров [и депутата губернской думы] Алексея Чигенева». По словам Скворцова, «более чем за два года их работы клуб никуда не продвинулся: происходит постоянная смена тренеров, деятельность клуба затачивается индивидуально под каждого тренера, и мы просто топчемся на месте, происходит стагнация клуба».
Болельщик считает, что ситуацию обострил уход с поста главного тренера «Крыльев» Гаджи Гаджиева, точнее, не столько уход, сколько пункт в контракте, предусматривающий, что Гаджиев может покинуть «Крылья» в любое время ради работы в махачкалинском «Анжи». «Понятно, что тренер, требующий включить такой пункт в контракт, не ориентирован на долгую работу. Но мне непонятна логика Маслова и Чигенева, почему они заложили эту бомбу, которая рванула уже дважды?» - рассуждает Скворцов. Под вторым «взрывом» он имеет в виду ситуацию с продажей трех игроков из основного состава клуба — Бенуа Ангбвы, Ильи Максимова и Гии Григалавы — все в тот же «Анжи» за четыре дня до закрытия трансферного окна (2 сентября). «Успеют ли «Крылья» за этот короткий период произвести замену основным игрокам? - удивляется болельщик. - Я не понимаю, почему после таких нарушений со стороны Маслова и Чигенева они по-прежнему остаются в клубе. Мне непонятно, как на этот менеджмент можно рассчитывать дальше, ведь больше двух лет они протоптались на месте».
Кроме того, по словам Скворцова, в совете директоров выделился «узкий состав». «Неоднократно, когда Шляхтин Дмитрий Анатольевич (министр спорта области и председатель совета директоров «Крыльев» - Ред.) озвучивает принятые решения, он собирает «узкий» совет директоров, - рассказывает Скворцов. - Иногда я узнаю о принятых решениях постфактум, из средств массовой информации. Я даже не знаю, кто входит в этот узкий состав». При этом с другими членами совета болельщик не общался и присутствовал за три месяца работы всего на двух заседаниях. «Свое мнение на заседаниях я озвучивал. Критика действий Чигенева и Маслова до них доводилась, но всерьез не воспринималась, - говорит он. - Я не понимал, что там происходит, и задал себе вопрос: ''А нужен ли я там?'' Болельщики разделяют мою точку зрения, у них присутствует то же самое недовольство».
По мнению Скворцова, новый главный тренер команды Александр Цыганков способен ее вытянуть, но с текущим менеджментом клуб не может ждать развитие. «Я хочу, чтобы Маслов либо ушел, либо его заставили работать по-нормальному. В идеале, конечно, чтобы ушел, потому что он уже более двух лет работает в клубе, и за эти два года клуб никуда не сдвинулся», - резюмирует болельщик.
Денис Маслов комментировать сложившуюся ситуацию «Парку Гагарина» не стал, сказав лишь: «Я не собираюсь вступать с ним (Алексеем Скворцовым — Ред.) в полемику».
«Пусть он (Алексей Скворцов — Ред.) мне в глаза выскажет эти обвинения, - заявил «Парку Гагарина» Алексей Чигенев. - Почему, пока он был в совете директоров, он в глаза это не говорил?» В ответ на вопрос о том, почему на заседаниях не прислушивались к мнению Скворцова, Чигенев заметил, что тот «молчал постоянно».
«Был странен сам вход [Скворцова] в совет директоров. Не факт того, что он представитель группы болельщиков, - это можно даже оценивать позитивно. Но делегировали его не столько болельщики, сколько адвокат Пашков. Уже в этом был конфликт», - рассуждает главный редактор портала «Засекин.ру» и координатор общественного совета «Крыльев» Сергей Лейбград. Кроме того, он в полной мере не разделяет критики Скворцова в адрес Чигенева и Маслова, хотя и признает, что «они заслуживают критических замечаний», но «вырывать их из контекста всей деятельности нельзя». «Ситуация в «Крыльях» в последние четыре года была просто за гранью критической, они должны были несколько миллиардов. И Чигенев, и Маслов, как к ним ни относись, работали в аварийных условиях. В силу того, что они постоянно общаются с болельщиками и Алексей Иванович Чигенев делает какие-то заявления, которые не всегда могут сбываться по объективным причинам, к этим высказываниям очень легко придираться», - говорит журналист. Но никто другой не является столь открытым руководителем и не предоставляет информацию столь регулярно, уверен Лейбград.
Впрочем, Андрей Пашков, связь Скворцова с которым подчеркивает Сергей Лейбград, не называет болельщика «своим человеком»: «Процесс отбора кандидатов [в совет директоров] не был со мной связан вообще. Я тогда декларировал полную самостоятельность болельщиков в этом процессе». Выход Скворцова из совета адвокат одобряет: «Он правильно поступил как минимум потому, что принял осознанное решение, поступил как мужчина. Это не какая-то истерика — это решение, которое связано с определенным процессом обдумывания, с несогласием».
Пока что нет кандидатуры, которая займет место покинувшего совет директоров Алексея Скворцова. Руководящий орган может существовать и с шестью членами — это позволяет ему обеспечить кворум; седьмой директор в «Крыльях» появится, только когда переизберут весь состав руководящего органа. «Когда будет процесс выборов, тогда и будем думать, как находить еще одну кандидатуру. Пока я еще не задумываюсь над этим вопросом», - признается Андрей Пашков.
Антон Фейнберг
Фото — kc-camapa.ru
С НОВЫМ ГОДОМ!
Рождение детей, дестабилизация Северной Кореи, «Евромайдан», съезд партии, китайцы на Луне, а также деятельность губернатора и президента, реконструкция культурных учреждений и «новый 1917-й» — чем запомнился политикам, бизнесменам и общественным...