Максимально честный депутат
- Подробности
- Создано 10.11.2011 16:30
К студентам Поволжской государственной социально-гуманитарной академии приезжал Александр Хинштейн.
В рамках нового проекта «Пресс-клуб» к студентам отделения журналистики планируется приглашать известных политиков, пиарщиков, журналистов и прочих умных людей. Первым побеседовать с молодыми и жадными до информации выпала честь депутату Госдумы Александру Хинштейну. Обсудить собирались приезд Медведева на журфак МГУ и проблему взаимодействия власти и журналистики в общем.
О том, что в вуз наведается почетный гость, стало известно за пару недель. В назначенный день в академии, как показалось, не было лишней суеты. Но на входе меня поджидал неприятный момент. Мой студенческий билет благополучно лежал на полке в деканате, ожидая, когда на него шлепнут печать о продлении обучения. Поэтому охрана наотрез отказалась верить тому, что я не абы кто, а студентка отделения журналистики. Стоящий напротив юный профкомовец-молодогвардеец ехидно посмеивался, а сотрудники вуза, встречающие высокого гостя, отвлекаться от сладостного ожидания не пожелали. На помощь пришла преподаватель нашей кафедры, и я, наконец, оказалась в аудитории. Там, за десять минут до начала все уже сидели по местам. Причем пообщаться с Хинштейном, как оказалось, было интересно не только журналистам, но и филологам. Посмотреть и послушать депутата собрался целый факультет.
Александр Хинштейн появился в сопровождении ректора Игоря Вершинина и проректора по развитию Александра Милеева. Так как перед началом встречи предстоял показ двух видео-роликов с телеканала «Дождь», гости заняли место в зале. На экране появилась сначала Маша Гессен со своим «наездом» на президента журфака МГУ Ясена Засурского, а потом и сам Ясен Николаевич с ответным словом. Ролики посмотрели, гости переместились в президиум. На Александра Хинштейна так близко смотреть мне довелось впервые – я заняла место в первом ряду. Депутат с аудиторией пожелал разговаривать стоя. На его порозовевших с мороза щеках расплывалась улыбка. Сначала гость поинтересовался, добровольно ли пришли сюда студенты. Аудитория дружно грянула: «Да!». Хотя понятное дело, дали бы волю, многие предпочли провести этот час в буфете, к примеру.
Хинштейн начал, как сам выразился, с «места в карьер». Назвав Засурского либералом, каких мало. Отнес к его заслугам воспитание всех профессиональных и самых известных в России журналистов, не преминув сообщить, что сам учился у Ясена Николаевича. Оговорившись, что не хочет, чтобы данную встречу кто-либо воспринимал как политическую, он предложил студентам задавать свои вопросы. На этой фразе в зал вошли корреспонденты губернского телевидения, фотограф и журналистка облправительственной газеты. Видимо, им тоже просто стало интересно, что же расскажет розовощекий депутат своим юным коллегам.
Первый вопрос прозвучал от первокурсника Никиты. Тот назвал Хинштейна «разоблачителем коррумпированной власти» и спросил, должна ли журналистика заниматься «разоблачительством». Александр Евсеевич обратился к Никите по имени (собственно, как и к каждому, кто задавал вопросы), обменялся с ним улыбками и заявил, что всегда обладал «повышенным чувством справедливости». Поэтому и занимался разоблачительством в период журналистской деятельности. «Но журналистика многогранна. Мы с вами работаем для потребителя. Поэтому должны готовить тот продукт, который хочет увидеть и услышать от нас зритель и слушатель, - оставил Хинштейн право на существование гедонистической функции журналистики. - В любом случае, о чем бы ты ни писал, старайся быть лучшим в этой области».
Вопрос от «Парка Гагарина» был о необходимости твиттера. «Мне нужен твиттер, чтобы оперативно делиться информацией и эмоциями с читателями, для обратной связи с ними», - ответил ньюсмейкер Хинштейн, который выдает по несколько десятков постов в день. Не поборол он твиттер-зависимость и во время встречи со студентами, отправляя записи в ленту со своего смартфона.
«С камчатки» спросили, почему Хинштейн выбрал «Единую Россию». Сначала Александр Евсеевич смутился. Сказал, что если сейчас будет распространяться об этом, то журналист «Парка Гагарина» наверняка напишет о незаконной агитации среди студентов. «Так ведь, Нина?» - обратился ко мне Александр Хинштейн и очень широко улыбнулся, что было несказанно приятно. А на вопрос все же ответил: «Когда в «Единую Россию» пришел Грызлов, то это стало для меня решающим. За те публикации об МВД, что меня ругали при Степашине, при Грызлове стали награждать».
Cтудентка-филолог поинтересовалась мнением Александра Хинштейна о ситуации с девушками, развернувшими плакаты возле факультета МГУ. «Опасно, когда журналист начинает втягиваться в конфликт. Он должен быть над схваткой», - патетично, но справедливо заметил депутат-журналист. А про Ходорковского ответил, что «преступник должен сидеть в тюрьме» и желательно не один, а с другими такими же, разворовавшими страну. «А вы приговор-то читали? - спросил он у студентки. – Ну раз читали, то мы с вами после этой встречи в личном порядке побеседуем». И заключил: «Из Ходорковского такой же мученик, как из меня балерина Большого театра».
С олигархов российских Хинштейн переключился на олигархов местных. Вернее, на губернатора Владимира Артякова и то, как он разделывался с ними. Азарова же похвалил за то, что тот наводит порядок в городе, исправляя ошибки предыдущей администрации. «Чего стоит только история со всеми любимой набережной, где многие из вас пили пиво и ели сосиски. Доходы от ларьков не покрывали расходов на содержание», - голос Хинштейна крепчал.
На это одна из студенток с обидой заметила, что пиво с сосисками на набережной не пила, и едко спросила гостя: «Вы сказали сегодня, что мы должны работать на потребителя. Это как понимать? Пипл хавает?». Хинштейн отбился от прямого вопроса, сославшись на многожанровость и интерес публики к разным темам. А завершил он ответ неожиданной мыслью: «По-хорошему журналистика должна, конечно, заниматься воспитанием».
Отведенное время подходило к концу. За час так и ни разу не присевшему Александру Хинштейну задали всего пять-шесть вопросов. Так как на каждый депутат отзывался пространными, с лирическими отступлениями, ответами. Завершил встречу вопрос заведующей кафедрой журналистики Екатерины Выровцевой: «На сколько возможно совмещать политическую карьеру с журналистской?» «Нет ничего страшного в том, что в одном кармане – мандат, в другом – удостоверение Союза журналистов. Так или иначе любой журналист зависим…», - как-то безрадостно закончил Хинштейн.
Но встречу завершил, добавив «позитивчика». «Мы сейчас пойдем осматривать студенческие общежития. Почти 12,5 млн министерство образования и науки выделило на их ремонт», - произнес народный избранник под одобрительные возгласы студентов, обрадовавшихся перспективе новых пластиковых окон.Хинштейн распрощался со студентами, назвал их уважительно «коллеги», пожелал, как водится, удачи и побыстрее начать входить в профессию. Со студенткой, с которой обещал поговорить про Ходорковского, так и не поговорил… Быстро удалился в сопровождении сотрудников вуза и все тех же корреспондентов. «Встречался со студентами журналистского отделения ПГСГА. Живой, открытый разговор. Было много неудобных вопросов, я старался быть максимально честным», - тут же отписал Хинштейн в своем твиттере. Действительно, живой разговор получился. Только вот, Александр Евсеевич, а разве можно быть честным немаксимально?
Нина Ванина
Фото автора
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664
Комментарии
Через несколько лет когда уже родная сестра смотрела эти же фото с мамой, увидев ту самую фотографию, она спросила - "а это что за б*** такая"? Мама удивилась и ответила - так сестра ваша какая-то. А оказалось это была "сестра медицинская", бывшая папина пассия :) Вот такая честность немаксимальная.