Маленькие радости самарских пикетчиков
- Подробности
- Создано 26.10.2011 13:27
Одиночные пикеты — довольно распространенный способ проявления протеста. Это и понятно: никаких специальных разрешений получать не нужно, стой себе с плакатом в руках, да излучай гражданскую позицию.
Однако за доступность приходится расплачиваться слабой результативностью таких акций. Ведь люди уже настолько привыкли к несогласным с чем-либо, появляющимся на улицах города чуть ли не еженедельно, что воспринимают их скорее частью городского пейзажа, чем серьезной оппозицией.
К примеру, сегодня самарцы могли увидеть пикетчиков на улице Куйбышева возле главного управления Центрального банка России по области. Организаторами акции выступили правозащитники Александр Лашманкин и Андрей Соколов. Как объяснили пикетчики, на улицу в такой холод их выгнал кредитный вопрос. По мнению Андрея Соколова, сегодня людей загоняют в ловушку. Мол, сначала их лишили денег всевозможными дефолтами, а когда народ пошел за кредитом, ему накинули на шею петлю в виде огромных процентов и неустойки. «Если просрочена выплата по кредиту, к примеру на 150 тысяч, то за год долг вырастает до миллиона», - рассказал адвокат. Вот и решили двое правозащитников побороться с системой.
Но если герой повести Леонида Соловьева Ходжа Насреддин поборол ростовщика Джафара, утопив того в пруду, то самарские организаторы пикета предпочли менее радикальные методы: встать возле входа в главное управление ЦБ РФ с плакатом «Ограничить процент и неустойку по кредиту!». Пояснили это тем, что сейчас главное — привлечь внимание горожан к проблеме. Результат оказался ожидаемым. Горожане, спешащие по своим делам, смотрели все больше под ноги, и лишь редкий прохожий бросал скользящий взгляд на пикетчиков.
Зато удалось привлечь внимание правоохранительных органов. Уже через пятнадцать минут после начала акции к пикетчикам подошел майор полиции и затеял дискуссию на правовые темы. Вроде как усмотрел какие-то нарушения. Андрей Соколов представителю власти активно что-то возражал. Оба при этом увлеченно трясли какими-то официальными бумажками.
Диалог длился минут десять, после чего полицейский попросил свернуть плакат и пообещал составить протокол. В протокол зачем-то решил заодно вписать меня и еще одну журналистку, хотя все наше участие в пикете сводилось лишь к стороннему наблюдению. Однако исполнить обещание полицейский не смог. Как я понял, не оказалось бланков.
Дальше и вовсе полный сумбур. Подъехало две маршрутки, из которых вывалила целая толпа детей. Андрей Соколов сразу предположил, что их привезли, чтобы был повод прекратить пикет. Впрочем, теория заговора не подтвердилась, и дети вскоре исчезли где-то во внутренних двориках. Зато следом за маршрутками подъехал еще один сотрудник «органов», который привез с собой бумаги для составления протокола. Все с интересам ждали развязки. Она оказалась неожиданной. Тот самый майор поговорил по телефону с неким человеком, которого в диалоге он именовал «товарищ полковник», после чего махнул пикетчикам рукой и произнес: «Разворачивайте плакат». Под возгласы «мы победили!», плакат был развернут.. на три минуты ровно. По прошествии этого времени правозащитники решили, что на сегодня хватит и разошлись. Итого - полчаса пикета, из которых половину времени отняли споры с полицией. Много ли горожан за это время успело проникнуться идеей снижения кредитных ставок — вопрос. Мне почему-то кажется, что не очень много. Да и не это, наверное, главное. Важно то, что пара человек смогла в очередной раз почувствовать себя борцами и даже более того — победителями.
Дмитрий Караулов
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664
Комментарии
а Джафар, как я помню, хотел обратить в счёт долга должников в рабство, вот когда вы нам сообщите о таком случае, тогда м.б. мы будем действовать методами Ходжи!