Как я митинговал за Путина
- Подробности
- Создано 13.02.2012 16:00
Над моим спонтанно возникшим и бойко высказанным желанием сходить на митинг в поддержку Путина в трудовом коллективе подтрунивать начали сразу.
Ага, говорили с подначкой, к оппозиционным акциям ты, значит, равнодушен, а тут побежал в первых рядах. И ведь доля истины в этом есть. Митинги протеста кажутся мне чем-то чересчур серьезным, а потому скучным. От прошедшего же 11 февраля на самарском ипподроме мероприятия я ожидал феерического веселья в стиле первомайских и ноябрьских демонстраций, о которых мне с некоторой даже ностальгией рассказывали старшие товарищи.
От директора до буфетчицы
Первоначальные планы у меня были наполеоновские: я собирался попасть и на первый митинг тоже, который должен был стартовать на час раньше на стадионе «Салют» в поселке Мехзавод. А потом сравнить организацию и энтузиазм народных масс. Однако вмешался Водоканал. С утра я обнаружил во дворе здоровенную яму — у нас в очередной раз раскопали асфальт и чинили трубы. Самое грустное, что происходило все аккурат вокруг моей машины, выхода из коммунальной западни не было. Поняв, что на оба митинга своим ходом я поспею вряд ли, решил рвануть общественным транспортом сразу на ипподром.
На остановке у «Аквариума» клубился народ, в автобус получилось сесть не сразу. Пара маршруток промчалась мимо, даже не притормозив, — обе битком. В первый остановившийся автобус впихнуться тоже не удалось — двух вышедших пассажиров сменил десяток новых — нахрапистых и дерзких. Лишь с четвертого раза я таки занял место в транспорте. Причем с каждой остановкой этого места у меня становилось все меньше. О комфорте, понятное дело, речь не шла вовсе. Настроение у пассажиров было «разнонаправленное»: одни балагурили, другие бранились из-за тесноты. «Неужто все на митинг едут?» - пронеслась в голове шальная мысль. Уже через секунду я узнал ответ. «Давай уже что ли до ипподрома без остановок», - предложили водителю откуда-то сзади. Разноголосый хор идею охотно поддержал. К сожалению, не поддержал ее водитель.
«На ипподром еду, - кому-то раздраженно говорит в телефон девушка, намертво притиснутая ко мне. - Какие еще гонки?! Еду работать». Пользуясь столь тесным, в прямом смысле слова, общением и тоже начиная работать над репортажем, завожу с ней немудреную беседу: «Что, всем коллективом явиться обязали?»- «Не обязали, - отвечает без воодушевления, - но сказали, что это очень желательно». В свою очередь набираю номер приятеля, мама которого работает в системе образования; интересуюсь, насколько политически активной рекомендовали быть ей. Оказывается, что и сотрудников школ их начальство очень жаждало бы увидеть на митинге. Приглашали, говорит, всех - от директора до буфетчицы.
А то не отметят
Ближе к нужной остановке мы намертво застряли в огромной пробке. Скорость была практически нулевой, а число пассажиров в салоне, наоборот, с трудом поддавалось подсчету. Начиная испытывать серьезное кислородное голодание, решил выскочить пораньше и пройти оставшееся расстояние пешком. Выйдя из автобуса, понял, насколько верное это решение. А кроме того, опять помянул Водоканал, но на этот раз теплым словом, порадовавшись, что с утра не смог взять машину — стоял бы я в монолитной пробке определенно долго, да еще и припарковаться вряд ли получилось бы. Обе обочины были плотно заставлены автомобилями, сотрудники полиции, как назойливых мух, отгоняли новых желающих бросить своих железных коней у дороги. Дабы непрерывный поток спешащих, идущих и медленно бредущих на митинг не перекрыл Московское шоссе окончательно, регулировщики переводили людей через улицу порционно, человек по двадцать.
У входа на ипподром очень людно, поначалу я решил, что там все интересное и происходит. «Здесь мы только собираемся, - раскрыла мне глаза женщина под флагом профсоюза работников сферы образования и науки, - а основное действо внутри будет». Замечаю у нее в руках листок с какой-то табличкой. Интересно, подумалось, отмечает что ли всех присутствующих и отсутствующих? Удовлетворить свое любопытство, однако, не успел. Подошел поздороваться знакомый, работающий в горадминистрации. Он невольно и подтвердил мою догадку, что не все желающие поддержать нашего премьера стопроцентно искренни в своем порыве. Уже через минуту его потянули за рукав, поторапливая: «Пойдем быстрее, а то не отметят тебя».
В Москву бесплатно
Влившись в человеческий поток и доверившись ему, позволяю привести меня к сцене. По дороге прохожу сквозь рамку металлоискателя. Рамка пищит, но сотрудники полиции не реагируют. Да и как тут досмотришь каждого пришедшего, если сзади напирает толпа.
Со сцены доносится лихая казачья песня, некоторые зрители под нее азартно отплясывают. «Ишь ты, - думаю, - а народ-то веселится». Но уже через несколько минут понимаю, что иначе здесь и нельзя — мороз определенно располагает к хореографии. Более стеснительные ограничивались тем, что переминались с ноги на ногу. Я же выбираю альтернативный вариант — постоянно хожу быстрым шагом. Тем более, уговариваю себя, хочется же посмотреть на митинг под разными углами.
Подмечаю основные черты, классические для подобного рода мероприятий. Запомнились восторженные плакаты типа панибратского «Путин крут» и «Россия без Путина = Россия без будущего». С последним, кстати, забавная история случилась. Пока я его рассматривал, надписью заинтересовался еще один человек. «А что это, - зловеще поинтересовался он у держащих плакат, - за лозунг такой у вас неправильный: «Россия без Путина»?!». Ему молча указывают на продолжение фразы. Приглядевшись, гражданин тоже без слов удаляется, по-моему слегка расстроенный, что не удалось разоблачить и с позором изгнать провокаторов.
Со сцены в это время вещают различные выступающие. Речи достаточно похожие, потому я не слишком вслушиваюсь — с гипнотизирующим постоянством звучат слова: «стабильность», «национальный подъем» и «4 марта голосуем «за».
Тут слышу объявление, что можно, оказывается, записаться для поездки на митинг в Москву. Желающим посетить столицу в патриотическом порыве советуют обратиться к волонтерам. Следующие пятнадцать минут я рыскаю в толпе в их поисках. И не безрезультатно! Два молодых человека объясняют мне, что 23 февраля будет большой митинг, повезут автобусами туда и обратно, причем бесплатно. Вот только времени свободного на прогулку по столице не пообещали, да и с датой выезда у них возникли разногласия — выезжать надо то ли 22, то ли 23 числа. Заглянув в их листочек, вижу, что пока только двое изъявили желание прокатиться за казенный счет. Сам я, к тому времени окончательно замерзнув, решаю, что митингов мне на ближайшее время хватит.
Право на ошибку
Благо и этот митинг уже подходил к концу. Немного взгрустнув, что он не оправдал всех моих надежд на веселье и оказался, честно говоря, блекловатым, я вдруг с ужасом подумал, как же эти люди теперь будут разъезжаться по домам. Ведь со сцены с гордостью заявили, что тут собралось уже десять тысяч человек. Худшие опасения подтвердились сразу, как только я вышел за ворота — на ближайших остановках толпилось столько народа, что возле каждой можно было проводить свой мини-митинг. Решаю идти пешком, пока не увижу конец пробок. Идти приходится долго — стоит вся округа. Лишь добравшись до пересечения улиц Ново-Вокзальной и Стара Загоры, я нашел таксиста, который и домчал меня до дома по относительно пустым улицам.
По дороге, чуток отогревшись в салоне, я пытался понять, было ли ошибкой мое решение идти на митинг. С одной стороны, холод, не самая увлекательная программа и транспортный коллапс склоняли к мнению, что поступок мой был опрометчивым. С другой стороны, было приятно осознавать, что я мог бы его и не совершать, что, увы, оказалось непозволительной роскошью для всех тех, кто явился на митинг как на службу.
Дмитрий Караулов
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664