Просто потрясное мИроприятие
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 29.11.2012 00:00
В Похвистнево состоялся Областной детско-юношеский фестиваль авторской песни
Честно признаться, мы до самого начала не знали, что получится. Нас было пятеро из «Союза бардов Самары»: Александр Вольдман, Александр Жаров, Виктор Воронов, Ирина Вольдман и нескромный автор этих строк, который, к тому же, всю эту кашу заварил... Заварила... Выехали мы из Самары ранним темным утром и только обсуждали: мол, хватит уже! Бессмысленны эти детские конкурсы: отпел — спасибо, свободен, жди результата. И даже творческие мастерские — на эту форму, слава Богу, уже большинство детских фестивалей перешло — они все равно выглядят странно: взрослые умные тети-дяди советуют что-то детям с высоты своего роста и возраста, иногда даже показывают, пробуют вместе, но... В общем, у нас была идея: усадить детей в круг, и пусть они сами друг друга «жюрят». Да, под нашим присмотром и даже нажимом, чтобы действо не превращалось в «кукушка хвалит петуха»: говорить плохое в лицо мы не любим уже с детства. Но — никто ведь и не просил говорить плохого. Вопрос ставился четко: «Что нужно изменить и улучшить в исполнении этой песни?»
О детях
А что — дети? «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Наши дети привыкли ко всему — к ЕГЭ, контрольным, к тому, что все на свете делается только ради оценки... Поэтому достучаться, допроситься: а ты — что ты почувствовал, когда твой товарищ пел? Где было — ух, здорово! - а где отвлекся? Детям не хватало многого (их этому никто не учил): умения следить за собой, за своими реакциями и чувствами — а кого они, на самом деле, эти наши чувства волнуют? Учителей в школе? Родителей, замученных поиском средств для выживания? Да и нас самих — они волнуют, наши чувства, наше отношение к чему-кому-либо? Хотя бы к этой бестолковой тетке, которая четвертый раз уже пристает: «Понравилось — почему? Чем именно понравилось?» Но в авторской песне по-другому — не бывает. Отношение там — главное. Равнодушия и «понравилось в общем» здесь быть не может.
- Только я заявляю прямо: «Это полная ерунда!» - очень сдержанный Сашка почти с ненавистью уже крикнул нам в лицо строчки Макаревича. Народ восхищенно зашевелился.
- А еще чуть-чуть сможешь добавить? - взмолились мы.
- Нет!!!
И так он это сказал, что все зааплодировали. Потому что наконец это была честная исполнительская интонация.
А Катя — она просто расплакалась прямо перед всем кругом. Даже до того, как ей что-то начали говорить. Спряталась от стыда за свои слезы за гитару.
- Кать, если не хочешь, мы ничего говорить не будем, скажи просто, что не готова сейчас работать.
- Нет, готова, - раздался всхлип из-за гитары.
- Ты знаешь, почему ты ревешь? - отчаянное мотание головой. - Ты сейчас выложилась на все сто, и со слезами у тебя весь адреналин выходит, все волнение. Это здорово и даже очень полезно, когда так плачут! - объясняли мы. - Ты можешь плакать и слушать одновременно. Готова?
- Ага! - уже бодрее раздавалось из-за укрытия.
И через несколько минут бородатый Карабас Барабас Саша Вольдман (очень добрый изнутри — но кто бы из участников об этом догадался), стоя буквально на коленях перед Катей, восклицал:
- Что ж ты стоишь на тропе, что ж ты не хочешь идти?
И девочка — совсем уже осмелевшая — повторяла, нащупав, наконец, нужную естественную интонацию разговора, которую она прекрасно потом воспроизвела на сцене, потому что Катя попала в концерт лауреатов!
Еще туда попали совершенно потрясающие «Сорванцы» - совсем новенький ансамбль, мальчишки с чистым дискантом, они даже на гитарах еще играть не научились, поэтому пели а-капелла (то есть без аккомпанемента) невероятную песню про волжское казачество. Еще Оксана Дмитриева пела про «Героев былых времен» - просто хорошо, как надо. А мальчишки постарше — уже с бас-гитарами, пели авторское и вовсе не пустое. На прослушивании у них, например, такая песня была:
«Прошел он по планетам
В надежде людям объяснить:
Они должны знать правду
И по-другому жить...»
А вот что эти ребята 13-17 лет написали в своих «Историях успеха»: после мастерской мы их просили написать мини-сочинение, чтоб узнать, осталось ли что-то в головах...
«Мироприятие... для меня очень потрясно!» «Я узнал что у нас в городе есть очень много талантливых людей. Я бы хотел также отлично научиться играть на гетаре». «Ну и в целом я бы сказал, что, чем чаще мы так бы собирались, тем больше было бы музыкальных исполнений и жизнь на земле стала бы ярче, нежней и богатой».
Про Похвистнево
«У нас в городе много талантливых людей...», - это Денис написал. Честно говоря, мы были потрясены общением с похвистневцами — и с детьми, и с теми, кто помогал нам в организации. Создалось впечатление, что Похвистнево — вовсе не, простите уж, дыра, наоборот, нам бы у них поучиться тому, что в жизни возможно все... Например, у Галины Николаевны Павловой - директора Центра детского творчества «Пируэт», с которой мы начали созваниваться еще в сентябре.
Наше невиртуальное знакомство началось с экскурсии по зданию. Как вы думаете, как выглядит дом детского творчества в Похвистнево? Сначала нам показали, где будут проходить мастерские (хореографический зал, зал для фитнеса, малый зал со сценой и оборудованием для цирковой студии), везде уже выставлены лавочки и стульчики для работы... Потом мы увидели спортивный зал, где под руководством тренера мальчишки учились водить мяч. Этот зал может превратиться в концертный. Потом — комнату для занятий вокалом со всей аппаратурой и почти уже готовую студию звукозаписи! В Похвистнево!!! Масштаб работы будет ясен, если сказать, что воспитанники центра ездили на «Евровидение»... Одним словом, ситуация очевидная: человеческий фактор в действии. И зовут этот фактор Галина Николаевна Павлова.
А еще в этом городе есть Александр Семенович Шулайкин — председатель городской думы - во многом благодаря ему все и состоялось. Он связывал бардов и руководителей центра, давал нужные контакты, проверял, как все складывается — и очень переживал, что фестиваль выпал на такой неудачный день: суббота, «адресная аудитория» - студенты, разъехались на выходные по домам... А на концерте Александр Семенович сидел где-то в середине зала, и его было заметно по сияющей улыбке удовольствия: человек знал, ради чего старался все это время. Вот если бы все спикеры так понимали толк в авторской песне...
Одним словом, фестиваль состоялся. И нам остается только, скрестив пальцы, верить, что это — только начало. Что в конце марта, на весенних каникулах пройдут отборочные туры в других районах области: в организации этого мероприятия «Союз бардов Самары» готова поддержать Детская областная библиотека, где люди к слову особенно чутки — это понятно. И тогда у нас станет больше людей, которые если не поют, то хотя бы слышат друг друга. Ведь хороший исполнитель всегда вырастает из внимательного слушателя. А «Большое Ухо» - как раз об этом, об умении слышать...
Дарья Григорьян, художественный руководитель фестиваля
P.S. Это не про фестиваль. Хотя про него, пожалуй, тоже. Изначально — и до недавнего времени Центр детского творчества «Пируэт» находился в системе дополнительного образования. Сейчас, после очередной реогранизации системы образования, он стал СП ГБОУ — структурным подразделением гимназии №1. Что это означает? Это означает, что не будет больше выездов на «Евровидение» и прочие мероприятия подобного уровня. Будут тихая кружковая работа и сожаление о несбывшемся. Потому что невозможно делать пируэты, если тебя связали по рукам и ногам.
В связи с этим нам очень хотелось бы задать вопрос взрослым и, безусловно, умным дядям и тетям из министерства образования области: что нужно для того, чтобы вернуть самостоятельность центру детского творчества города Похвистнево? Центру, в течение многих лет оправдывающему свою самостоятельность высокими результатами, которыми область гордится. Жалко будет эти результаты потерять — не говоря уже о детях, которые будут расти и воспитываться в качественно иных условиях, с другими возможностями, точнее, с их отсутствием.
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664