Ночь, ливень, трасса М5 и яма
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 07.12.2012 00:00
Я ехала из Москвы в Самару. Москву заваливало килограммовыми снежинками, Рязань накрыло густым туманом, всю остальную дорогу лил дождь, переходящий в ливень
На 1011 километре трассы М5 я ползла за фурой. Кругом вода, видимости было мало. Света на этом куске трассы нет. Ямы – есть. По воде едется медленно и внимательно.
Но вдруг! Вдруг я со страшным грохотом налетела на яму. Вообще это часто бывает по трассе, но тут машина, выбравшись из колдобины, поехала как-то не так. Я встала на обочине, и да – точно. Колесо проколото. Что делает в этом случае женщина? Останавливает любую машину чтобы кто-то поставил запаску.
Я стояла в кромешной темноте под ливневым дождем, периодически прячась от пролетающих фур; пуховик сразу промок насквозь. Но вскоре рядом остановился прекрасный-белый-внедорожник. Мы уже пошли было искать домкрат, как тут мои добровольные помощники увидели – оказывается, пострадало не одно колесо, а два. Я даже не знала, что такое может быть. Машина грустно стояла на обочине с намертво пробитыми шинами, сверху лились потоки воды, было темно и холодно, ноги промокли так же, как и куртка, и я не знала, что делать.
Добрые мужики из большого-белого-джипа дали телефон эвакуатора и развели руками – два колеса заменить на трассе в грязи и под ливнем невозможно.
Я вызвала эвакуатор – говорю: «Я около заправки, ехала от Тольятти, проехала поворот на Волжский…»
- Аааа, знаю я эту яму, – говорит мне эвакуатор. - Сейчас приеду.
Стою, жду эвакуатор. На улице ливень. Мимо проносятся фуры и легковые граждане. Я вижу, что сзади еще один водитель стоит на аварийках и меняет колесо - видимо, он влетел в ту же яму. Но у него хотя бы одно колесо пробито.
И я медленно закипаю. Потому что меня бесит то, что наши дороги – полный трэш. То, что на них нет ни одного фонаря. То, что нет светоотражающей краски. То, что на них нет асфальта. И Самарская область – это такая же катастрофа, как и все остальные. Спокойно ехать, не опасаясь за свою резину, можно только 200 км после Москвы.
Я начинаю масштабно думать про то, что наше государство хорошо, только если ты сидишь дома и с ним не пересекаешься. И в этот момент я решаю подать в суд на тех, кто виноват в этой яме, распоровшей мне два колеса, убившей четыре часа моего времени, лишившей меня 10 тысяч рублей за эвакуатор и обеспечившей простуду.
Для этого прежде всего нужно зафиксировать факт прокола колес при помощи сотрудников ГИБДД. И я начинаю их искать, пока жду эвакуатор, который едет из Самары.
Сначала набираю стандартное «112». Попадаю в Красноярский район. Почему?! Милая девушка советует мне набрать «020». Набираю. Жду 6 минут. Слушаю гудки. Тут надо сказать, что нахожусь я в роуминге, и деньги на телефоне тают, как мороженое на жаре.
Бросаю слушать гудки. Снова звоню «112». Говорю: «Там никто не берет». Она говорит: «Да, там бывают проблемы со связью». Опять набираю «020». О! Через 4 минуты мне ответили. Объясняю ситуацию Мол, пусть ГАИ зафиксирует факт.
От меня требуют точного местонахождения. Объясняю – Тольятти, съезд на Волжский проехали, заправка, недалеко от «Русской охоты».
Диктуют новый номер 8 846 333 58 01 – это, говорят, их ответственность. Это город.
Звоню. Объясняю. Мне опять диктуют номер: 340 0102 – говорят, это ответственность области.
Звоню. Объясняю. Диктуют 8 848 222 80 05 – это, говорят, виноват город Тольятти. С ними разбирайтесь.
Звоню. Объясняю. Диктуют 8 848 2 283696 – это, говорят, Ставропольский район, вот им и звони.
Звоню. Объясняю. Диктуют 8 846 333 58 01 – круг замкнулся.
«Нет, - говорю, - давайте что-то сделаем». «Тогда, - говорит мне дежурный, - скажите мне номер столбика» . «Какого, - интересуюсь, - столбика?» - «Столбика с километрами. Тогда мы точно скажем вам, чей это район».
«Я что, - возмущаюсь, - должна сейчас по трассе пойти столбик искать, под ливнем в темноте и рядом с фурами?» «Да, - говорит, - надо». И я пошла. И нашла столбик впереди. Он оказался с номером 1012.
Это я ему и сказала.
- Ааааа! – говорит торжествующий дежурный. - Это Самара. Приволжский район. Звоните в Самару. 8 846 333 5801. Скажите им, где вы.
И я позвонила. И сказала. И мне говорят: «Номер телефона 3330735, Волжский район».
Звоните, мол, туда.
Я, конечно, уже не кипела, просто поняла, почему яма все еще не отремонтирована – мне хочется не звонить по 140 телефонам, а свалить поскорее оттуда домой.
И тут мне позвонили из ГИБДД те, кто выезжает на вызовы. И говорят торжественно: «Ну, мы к вам едем. Но мы в Новокуйбышевске. Когда будем, не знаем даже примерно». А тут у меня уже эвакуатор приехал и говорит: «Плати 500 рублей за каждые полчаса, что я с тобой тут жду этих ребят». И что я сделала? Я перезвонила тем, кто торжественно собирался на мой вызов, и сказала: не надо ко мне приезжать. Идите вы все лесом. Мне нужно в шиномонтаж.
Екатерина Антошкина
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664