«И снова, все дела бросая, Самара чествует Исая...»
- Подробности
- Категория: Общество
- Создано 26.03.2012 11:04
В начале было так: ровно в назначенный срок, в 18:00 Исай Фишгойт занял отведенное ему место на сцене
Пунктуален, но не суетен. Сел исключительно прямо (он просидел так весь вечер, впрочем, он всегда так сидит), руки сложил на коленях. И стал с доброй улыбкой наблюдать, как внизу копошимся, обнимаемся, радуясь встрече, торопимся пересказать друг другу то, что нам кажется страшно важным, - мы, пришедшие на его 85-летний юбилей. Ей-Богу, он при этом очень был похож на ветхозаветного мудреца, парящего, как Будда, над миром. Зал топорщился гитарными грифами — это пришли поздравлять те, кто знает Исая по авторской песне. Блистали сединами и лысинами отцы-основатели легендарного ГМК-62 (городского молодежного клуба), но в зале не было ни одного человека, старше Исая.
Зато были артисты СамАрта в образе сразу четверых Фишгойтов: «Смотришь, вроде ты один. Приглядишься — много». И действительно, столько успеть за жизнь сделать хорошего для людей — кажется, это одному человеку не под силу. И дело не в длительном сроке жизни — я думаю, этот срок продлевают именно затем, чтобы он успел сделать еще что-нибудь, что останется в истории Самары, в этом ее периоде «От Чапая до Исая». И не в команде дело — а, скорее, в умении ее собрать вокруг, нет, не себя, а вокруг нужного дела.
Исай актуален всегда. На его юбилее были люди всех возрастов — начиная от его возраста и до первоклашек, которые пели хором, оглядываясь на живую легенду: учит их ученица Фишгойта, сама уже бабушкиного возраста. А руководит ей и департаментом образования города Надежда Колесникова, начинавшая свой педагогический путь под руководством Исая Львовича, в школе №88. В своем послании юбиляру из своего кратковременного отпуска она назвала Фишгойта плотником — тем, кто сплачивает людей.
«Поднимите руки те, кто когда-либо чему-либо учился у Фишгойта», - попросил Виктор Сойфер, ректор СГАУ, со сцены. И сам первым поднял руку. И в зале все подняли руку. А еще пришел Конст... нет, Костя Титов — посетитель экономического кружка ГМК-62 — как-то так это у них называлось. И рука, конечно, рефлекторно потянулась к фотоаппарату, но остановилась на полпути. Я подумала: ну а как, собственно, можно будет подписать эту фотографию? «Непобежденному учителю от непобедившего ученика»? Потому что Фишгойт — это первые концерты Высоцкого (и в Союзе вообще), Фишгойт — это конкурс им. Д.Б. Кабалевского, который проводится уже 50 лет, Фишгойт — это Грушинский фестиваль, ставший брендом Самары. Да и сам Фишгойт — это бренд Самары. И кто на этом фоне Титов? Рядовой политик эпохи Исая. Правда, место он себе знает, надо отдать ему должное: он не выскочил из-за кулис и не растворился в них после выступления, а сидел, как простой российский сенатор в зале.
«Дай Бог нам дожить до стольки», - дружно выдыхали все присутствующие. И я задумалась, а что для этого надо? Бесконечное трудолюбие, бесконечное уважение к каждому человеку независимо от возраста, звания и степени, бесконечная любовь к жизни — во всех ее проявлениях. Может ли быть таким обычный человек? Мне кажется, что таким может быть только Фишгойт. «Исай и в Африке Исай, Фишгойт и там Фишгойт». И если есть у Самары мозг и сердце, то это мозг и сердце Исая Фишгойта. И потому цифры тут ни при чем — Фишгойт вечен.
Мы очень любим Вас, Исай Львович! Живите долго!
Дарья Григорьян
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664