«Первая ночь» обновленного Музея Модерна
- Подробности
- Создано 20.05.2013 12:31
«Ночь в музее» – это чуть ли не единственная ночь, когда неугомонная самарская молодежь поздним субботним вечером спешит в музей, а не в клуб
Да и не только молодежь. В этот прохладный майский вечер впервые после пятилетней реконструкции для горожан были открыты двери старинного особняка Курлиных, ныне – музея Модерна.
С 8 до 11 часов вечера на территории музея нельзя было протолкнуться: так много народу захотело посмотреть на «новую жизнь» старинного особняка. Большой поток людей, спешащих обойти все экспозиции, очередь у входа, развернувшаяся на несколько метров, экскурсии с иностранцами – все это свидетельства интереса публики к возрожденному музею. Общее впечатление от посетителей портили отдельные личности с бутылками пива. К счастью, их было не много.
В каждой стороне, куда ни глянь, было что-нибудь интересное. По всему периметру усадьбы развернулись стенды с неизвестными фактами о жизни Курлиных. Иллюстрации к ним подготовила самарская художница Яна Клинк. Любой из посетителей мог запечатлеть себя в «образе» Сандры Курлиной, просунув голову в вырез на плакате с силуэтом хозяйки дома. «Влиться в образ» знаменитой красавицы, кстати, пытались и мужчины.
На центральной площадке выступил уже известный хор Roundelay и молодая dream-pop группа Polly Wants. В этот раз вместо фортепиано и барабанов хору аккомпанировали гитара и скрипка. «Такими я их слышу впервые, – делилась впечатлениями посетительница Дарья. – И в этот раз я различила мотивы кантри». Вокалистка из Polly Wants создала особую атмосферу музейной ночи, наполненную легкостью и волшебством.
А в это время не особо страстные поклонники музыки наслаждались внутренним убранством усадьбы на первом этаже, через тривизоры смотрели на объемные изображения атрибутов купеческой жизни. В подвале посетители знакомились с выставкой Оксаны Стоговой «Чай для двоих, или Присутствие Павича». На столиках, покрытых белыми скатертями, автор разместила композиции из посуды и деформированных виниловых пластинок. Соседство с известной «расстрельной стеной» придавало немного «легкомысленной» выставке зловещий оттенок. Отдельные зрители не скрывали эмоций, охали и прикрывали рот руками при виде самого старого музейного «экспоната».
Автохромами Петра Веденисова самарцы любовались на третьем этаже усадьбы. Цветные фотографии, сделанные более века назад, с одной стороны выглядели очень современно, с другой – позволяли ещё сильнее прочувствовать атмосферу минувшего столетия. В первые минуты невозможно было отделаться от впечатления, что все эти фото сделаны недавно.
После 11 вечера двор усадьбы заметно опустел. В это время на главной площадке двора показывали фильмы эпохи модерн с современным музыкальным сопровождением. По остросюжетности они ничуть не уступали современному экшну. Всего за «ночь» показали четыре фильма: «Дети века» (1915), «Жизнь за жизнь»(1916), «Падающие листья» (1912) и «Грезы»(1915).
Во дворе, рядом с кинозалом, скромно расположилась видеоинсталляция Дмитрия Жиляева под названием «Новая жизнь».
Попутно можно было наблюдать проект Дмитрия Храмова «Тени модерна», а в кинозале музея – видеоинсталляцию от студии дизайна MONO с изображением переливающегося «кристалла», за которым одиноко наблюдала гипсовая голова…
Варвара Кулаева
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664