Путешествие на батискафе
- Подробности
- Создано 09.04.2012 16:34
В «Художественном салоне» проходит «подводная» выставка Вячеслава Сухова
Иллюзия, мечта, выдумка и сказка. Экспозиция Вячеслава Сухова, члена Союза художников России, чьи работы находятся в частных коллекциях США, Японии, Швеции, Израиля, Германии, Англии, Франции, России, называется «Aqua-мир». Художник, нечасто выставляющийся в родном городе, будто зовет зрителя на глубину, под воду.
Техника акварели у Сухова невероятно сложна. Добиться тончайшей градации цвета можно, быстро успевая нанести краску на влажную бумагу. Но нужно быть асом, чтобы сохранить это неповторимое ощущение водной субстанции. А это художнику удается: монохромные графичные работы, наполненные какой-то сизой дымкой, обволакивают, погружают в водный мир... Для полноты эффекта разве что не журчат.
В своих картинах Вячеслав Сухов идет от предмета. И в натюрмортах, и в пейзажах, и в абстрактных работах. Вот его «Воспоминание». За основу взяты два женских силуэта в бледно-коричневых платьях. Очертания лиц размыты, бледные пятна там и сям, будто картину окатило невесть откуда набежавшей волной. Волной воспоминаний, надо думать.
Так размывается и уходит в абстракцию сущность всех изображенных вещей. Остается лишь образ, отдаленно напоминающий начальный. Додумывать, перемещаясь по выставке от работы к работе, - увлекательное занятие. Предметы у Сухова проникают в поверхности, на которых стоят. Поверхности вливаются друг в друга. Люди «перетекают», будто меняясь телами.
В картинах Сухова нет ничего «нормального», общепринятого то есть. Если дом, то такого размера, каким его хочет видеть художник. Поэтому покосившаяся избушка в его работе «Околица» высотой раз в десять больше девочки с козой, расположившихся рядышком. Если окно — то во всю стену. Отчего, к пример, работа «Поэзия» словно наполняется свежим воздухом.
Сухов — художник с невероятным внутренним стержнем. И работы его такие же: хрупкие, невесомые, как сновидение, но с упорством (без навязывания!) погружают нас в мир художника. Вот и арт-директор «Художественного салона» Ирина Кобзева рассказывает про Вячеслава Владимировича, как про человека, идущего к своей цели, чего бы ему это ни стоило: «Внешне без заморочек и эпатажа, это человек принципа, труженик. Работы его решены в одном ключе. Даже если картины не будут востребованы или кто-то рядом станет выступать с другой техникой, он продолжит следовать собственной. Этому художнику слишком дорог свой мир, чтобы из него выходить».
Вячеслав Сухов пишет с большим уважением к зрителю. Каждая деталь невероятно важна. При этом автор вовсе не задумывается над подписями к картинам. Называет их просто - «Мечта», «Натюрморт», «Старый дом», «Фигура в интерьере». Забавная деталь — подписи для этой выставки оформляли сотрудники «Художественного салона», проставив дату создания в одну строчку с названием. Вот и получились «Счастье 2011» да «Дама 2010».
Чего не хватает работам «Aqua-мира», так это оформительской аккуратности. Но, к сожалению, возможности выставочного зала Союза художников ограничены. Несколько неповоротливых неподсвеченных щитов расставлены в середине зала. К тому же работы из-за недолговечности акварели «спрятаны» под прозрачную пленку, поэтому бликуют и не дают рассмотреть картины в полной мере. И все же посыл художника считывать удается. Заглянуть в душу творца из «иллюминатора батискафа» нужно успеть до 17 апреля.
Нина Ванина
фото автора
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664