Испанские фантазии с москвичами в главных ролях
- Подробности
- Создано 27.10.2011 18:43
Вчера Самарском театре оперы и балета можно было увидеть яркий балет «Дон Кихот». Спектакль приурочили сразу к двум мероприятиям: XI фестивалю классического балета имени Аллы Шелест и «Дням Москвы», проекту с благородной миссией укрепления дружбы и партнерства между нашими регионами.
На «Дон Кихоте» переаншлаг. Те, кто смотрел открывавшее фестиваль «Лебединое озеро», утверждают, что даже там народа было меньше. А тут еще и на официальную часть перед спектаклем съехались чиновники, в том числе и московские. Представители от администраций столицы и области появились перед закрытым занавесом, сказали речи. Зрители, что пришли исключительно на балет, немного смутились, но все же вежливо проводили официальных лиц аплодисментами. Спектакль начался.
Ничего общего с произведением Сервантеса в балете Мариуса Петипа на музыку Алоизия Людвига Минкуса искать не стоит. «Подвигов» рыцарь не совершает, даже ветряные мельницы на заднике - это так, для красоты, с ними никто не борется. Современная постановка лишена всякой драматичности, это балет-праздник. Минкус во время работы над «Дон Кихотом» вдохновился Испанией: отсюда страсть, блеск и удивительная танцевальность.
Главные партии пригласили исполнять московских артистов. Приму Большого Марианну Рыжкину и солиста Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В. Немировича-Данченко Сергея Мануйлова. Артисты удивительно гармоничны. И это несмотря на то, что опытная Рыжкина танцует легкомысленную Китри, а молодой Мануйлов – ревнивого и уверенного в себе Базиля. Их дуэт оказался в центре внимания зрителей, потому как столичные гости не так часто солируют на нашей сцене, да и на первый план в «Дон Кихоте» выходят не хитроумный рыцарь с его оруженосцем, а влюбленная пара – цирюльник и дочка трактирщика. Помимо Рыжкиной-Мануйлова в спектакле еще одна яркая пара – Ксения Овчинникова (уличная танцовщица) и Дмитрий Пономарев (тореадор). По сюжету им приходилось вступать в танцевальный диалог с Китри и Базилем несколько раз: то и дело горожане Барселоны устраивают празднества с плясками до утра. Самарские артисты приняли вызов москвичей и старательно пытались держать планку высокого уровня исполнения. Но им будто не хватало вдохновения и легкости, чем столичные танцоры просто пленили публику.
К вопросу о том, может ли быть на балете весело. На «Дон Кихоте» может. Здесь множество комичных, нелепых, фантазийных, хар?ктерных персонажей. Сам рыцарь (Антон Зимин) и Санчо Панса (Сергей Прохоров), трактирщик Лоренцо (Владимир Шачнев) и богатей Гамаш (Дмитрий Голубев). Отдельного упоминания заслуживает сон Дон Кихота, который вынесен в отдельное действие. Рацарь-фантазер мечтает о прекрасной Дульсинее Тобосской, засыпая в лесу. Сцена наполняется бледно-зеленым светом, опускается полупрозрачный занавес, имитирующий лесную чащу. Кордебалет начинает сцену танца дриад, появляется непоседа-Амур (Диана Гимадеева), а Китри приходит к Дон Кихоту в образе Дульсинеи. Удивительная сцена, выдержанная в каком-то иллюзорном тоне, на красочном фоне всего спектакля кажется невесомой, чудесной. Заканчивается спектакль свадьбой Китри и Базиля. Здесь москвичи показывают себя во всей красе, несколько раз выходя друг за другом на исполнение соло. На протяжении каждого фрагмента аплодисменты не смолкали, особо впечатлительные зрители не переставали в восхищении ахать.
В рамках фестиваля пройдет еще один спектакль – «Жизель». Солировать будут артисты Мариинки Евгения Образцова и Александр Сергеев. Завершится фестиваль гала-концертом 30 октября.
Нина Ванина
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664