Космические вариации с тканью и цветом
- Подробности
- Создано 18.10.2011 12:24
Какие эмоции вызывают у вас худощавые девушки с выбеленными лицами, шагающие по подиуму в странных нарядах?
Меня они завораживают. Десятки слоев ткани, блестки, цепочки… Какой-то другой мир, в котором, кажется, всегда праздник.
В Самаре уже одиннадцать лет – свой модный фестиваль. «Поволжские сезоны Александра Васильева» приезжает открывать, судить, выбирать лучших, комментировать ошибки и удачи авторских коллекций сам маэстро. В этом году дизайнеры и модельеры одежды фантазировали на тему «Космос и мода 60-х».
В зале КРЦ «Звезда» сконструировали настоящий подиум, на задник повесили экран, чтобы в прямом эфире показывать проходки моделей. Из колонок звучит характерное «туц-туц-туц». Все, как на любом показе мод. Это уже потом, после показа, Васильев скажет, что профессионально сработали и авторы коллекций и манекенщицы. Но сначала историк моды поприветствовал зал и поспешил занять свое место в ряду для жюри, преисполненный серьезности. Показ начался.
Авторы коллекций – студенты дизайнерских факультетов со всей России. В распоряжении у каждого – три минуты. Всего четыре номинации: костюм - реальность, костюм - художественная идея, театральный костюм и перформанс. Кто-то воспринимает тему Космоса буквально. И на подиуме появляются девушки, к примеру, в ультрамариновых нарядах в серебристую полоску. «Пришельцы» с шапочками из фольги и антеннками на голове сменяются другой коллекцией – минималистичной. Простого и уверенного кроя, в снежно-голубых и песочно-теплых тонах.
Фестиваль стоит воспринимать как обмен последними соображениями по поводу веяний моды: в таких нарядах запросто можно выйти на улицу и тебя не воспримут как участника маскарада.
Дизайнеры подумали и о комфорте модниц. Редко кто поставил манекенщиц на «шпильку»: осенью, а тем более в России (и более того – ) удобнее и безопаснее передвигаться на невысоком и устойчивом каблуке. В выборе цвета дизайнеры «повседневной» одежды опять же единого мнения: ничего «кричащего». Из ярких деталей многие создатели коллекций предпочли использовать плотные цветные колготки, которые наши женщины уже освоили.
Что касается нарядов для мужчин, то дизайнеры предпочли одеть сильную половину так, чтобы подчеркнуть их мужскую сущность: классические пальто, прямые брюки, свитера простой грубой вязки. Коллекция «Реквием» Натальи Смышляевой из Мирного навеяла воспоминания о 90-х, когда молодые люди имели совсем иное представление о моде: брюки с тремя полосками по бокам, заклепки, замки, швы наружу. Однако один из костюмов понравился Александру Васильеву настолько, что тот пожелал его приобрести. Черный комбинезон и темно-синий жакет были самыми скромными среди всего этого «дворового» великолепия.
Тему 60-х некоторые восприняли тоже почти буквально. Поднадоевшая после выхода одноименного фильма тема «стиляг» воплотилась и в одной из коллекций «Поволжских сезонов» этого года. На выход девушек в насборенных платьях и лентах в волосах Васильев зевнул, а сидящий рядом с ним фотограф Олег Давыдов шутливо перекрестился и что-то шепнул маэстро. Возможно, и не о коллекции.
Одним из самых интересных, на мой взгляд, был проект Анны Чульской – Evo conception. «Мы создали коллекцию для беременных. Хотелось показать, что женщина в положении тоже может выглядеть красиво, а не ходить в широких рубахах. А мужчина с животом, полным денег и разбрасывающий их в зал – это к тому, что для многих радость жизни – не только дети, но и деньги», - пояснила Анна.
Гран-при фестиваля получила самарский дизайнер Алена Сорокина. Ее коллекция «Сто видов эго» продумана до мелочей и воспринимается целостно. А это, по мнению Васильева, особенно важно. За вариации на японскую тему из сложных ассиметричных пальто бежевого и коричневого цветов автор получила вознаграждение в 50 тысяч рублей.
Нина Ванина
Фото автора
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664