Искусство между делом

Создано 10.02.2012 14:24
IMG_6015_1
В Литературном музее самарские приверженцы контемпорари арта показали, над чем работают сегодня

Затянувшиеся морозы, как и затянувшиеся выборы с бесконечными митингами стали главными темами общественного обсуждения. У самарских художников свой взгляд на происходящее в мире. Свою выставку-отчет они назвали «Тем временем». Пока решаются судьбы родины, они гнут гвозди, чертят штрих-пунктирные линии и снимают медуз. Но обо всем по порядку.

Происходящее в Литературном музее имени Горького в среду чем-то напомнило сцену в театре Варьете из «Мастера и Маргариты». Ту самую, где некоторые старательно настаивали на разоблачении. Куратор «Тем временем» Роман Коржов дожидаться просьб о разоблачении произведений современного искусства не стал, а рассказал в нескольких словах о каждой работе.

Какой-то внятной концепции у выставки быть не могло: работы разношерстные, каждый принес показать то, что посчитал наиболее достойным. В центре зала расположились работы Анатолия Некрасова (больше известного как Гайдука) - крупноформатные абстрактные полотна. По мнению куратора, они должны вызывать самые разные ассоциации. Главное – с правильной стороны подойти и подольше поглядеть.

Владимир Логутов решил оставить серию своих арт-объектов без названия. Ибо любое название - это еще один внутренний подтекст, который может восприятию помешать. Стальные гвозди, завязанные узлом – образы штампованные, фольклорные. Но именно эти гвозди за счет сохраненной функции сцеплять и удерживать, не смотря на узлы, оставляют за ними высокий художественный смысл, считает Роман Коржов.

Работа Анны Коржовой, приютившаяся в дальнем углу, по смыслу выходит на первый план. Как нельзя лучше она соответствует теме выставки. Видео-инсталляция «Без протеста» состоит из трех фрагментов и говорит о том, что политические темы в искусстве были и остаются актуальными. В первом и третьем фрагментах – бесхребетные анемоны и медузы бесшумно существуют в водной стихии, послушно передвигаясь вместе с течением. В среднем видео-фрагменте – девушка на парижском мосту, ожидая кого-то или чего-то, молчаливо протестует, держа в руках журнал с заголовком «Путин - мафия». Вокруг нее ходят люди, которым, в общем-то, по барабану Путин мафия или не Путин, или не мафия. Они как все те же медузы, не обращают внимания на этот перманентный пикет.

«Эффект корела» - работы Александра Зайцева. Тот фломастером изобразил сбои в работе видео-карты – штрих-пунктирные линии посреди пространного белого полотна. Ощущение, что где-то это уже было. Равно как и живописные полотна Нели Коржовой. Художники себе не изменяют. Да и все новое – хорошо забытое старое.

Выставка продлится до третьего марта.

Нина Ванина

АНО "Издательство Парк Гагарина" | Свид. Роскомнадзора Эл № ФС77-47348 от 17.11.2011 | [email protected] | т.(846) 242 45 42