Искусство между делом
- Подробности
- Создано 10.02.2012 14:24
Затянувшиеся морозы, как и затянувшиеся выборы с бесконечными митингами стали главными темами общественного обсуждения. У самарских художников свой взгляд на происходящее в мире. Свою выставку-отчет они назвали «Тем временем». Пока решаются судьбы родины, они гнут гвозди, чертят штрих-пунктирные линии и снимают медуз. Но обо всем по порядку.
Происходящее в Литературном музее имени Горького в среду чем-то напомнило сцену в театре Варьете из «Мастера и Маргариты». Ту самую, где некоторые старательно настаивали на разоблачении. Куратор «Тем временем» Роман Коржов дожидаться просьб о разоблачении произведений современного искусства не стал, а рассказал в нескольких словах о каждой работе.
Какой-то внятной концепции у выставки быть не могло: работы разношерстные, каждый принес показать то, что посчитал наиболее достойным. В центре зала расположились работы Анатолия Некрасова (больше известного как Гайдука) - крупноформатные абстрактные полотна. По мнению куратора, они должны вызывать самые разные ассоциации. Главное – с правильной стороны подойти и подольше поглядеть.
Владимир Логутов решил оставить серию своих арт-объектов без названия. Ибо любое название - это еще один внутренний подтекст, который может восприятию помешать. Стальные гвозди, завязанные узлом – образы штампованные, фольклорные. Но именно эти гвозди за счет сохраненной функции сцеплять и удерживать, не смотря на узлы, оставляют за ними высокий художественный смысл, считает Роман Коржов.
Работа Анны Коржовой, приютившаяся в дальнем углу, по смыслу выходит на первый план. Как нельзя лучше она соответствует теме выставки. Видео-инсталляция «Без протеста» состоит из трех фрагментов и говорит о том, что политические темы в искусстве были и остаются актуальными. В первом и третьем фрагментах – бесхребетные анемоны и медузы бесшумно существуют в водной стихии, послушно передвигаясь вместе с течением. В среднем видео-фрагменте – девушка на парижском мосту, ожидая кого-то или чего-то, молчаливо протестует, держа в руках журнал с заголовком «Путин - мафия». Вокруг нее ходят люди, которым, в общем-то, по барабану Путин мафия или не Путин, или не мафия. Они как все те же медузы, не обращают внимания на этот перманентный пикет.
«Эффект корела» - работы Александра Зайцева. Тот фломастером изобразил сбои в работе видео-карты – штрих-пунктирные линии посреди пространного белого полотна. Ощущение, что где-то это уже было. Равно как и живописные полотна Нели Коржовой. Художники себе не изменяют. Да и все новое – хорошо забытое старое.
Выставка продлится до третьего марта.
Нина Ванина
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664