Звание, достойное «живого» театра
- Подробности
- Создано 01.02.2012 14:03
В 1981 году московские гастроли, во время которых было сыграно одиннадцать спектаклей, закончились для Самарского (а тогда - Куйбышевского) театра оперы и балета триумфом. А через год театр стал носить гордое звание академического, встав в один ряд с Большим и Малым, Художественным, Александринским, Мариинским и Михайловским театрами.
Сегодня, 1 февраля, пройдет большой концерт «Пора нам в оперу». Опера в данном случае означает не жанр, а музыкальный театр в целом. В храме искусства сегодня ждут и завсегдатаев, и тех, для кого поход в оперный – из ряда вон выходящее событие.
Необычность юбилейного концерта в том, что он будет состоять из двух контрастных частей. В первой на сцену выйдут солисты с оркестром и хором. Прозвучат фрагменты из самых известных зарубежных оперных спектаклей. А после антракта оркестр переместится в оркестровую яму, а на сцене будут один за другим появляться герои спектаклей. Зрители увидят сцену дуэли из «Евгения Онегина», отрывок из «Пиковой дамы», балетный фрагменты из «Лебединого озера» и «Анюты». Заключением праздничного представления станут половецкие пляски из «Князя Игоря» как символ единения всех жанров – драматического, певческого, музыкального.
Вот что рассказали «Парку Гагарина» участники концерта о том, что для них значит эта громкая юбилейная дата:
Александр Анисимов, главный дирижер и художественный руководитель Самарского академического театра оперы и балета
- Для обывателя слово «академический» может ассоциироваться с какой-нибудь скучной командировкой или симпозиумом. Я же думаю, что такого звания достойны те коллективы, которые находятся ближе всего к публике. А это значит – дойти до сердца каждого, завоевать доверие, сделать так, чтобы люди захотели прийти в театр снова и снова. Это значит, что в театре работают именитые актеры и подрастает достойная им смена. Это значит, что театр живет.
Анатолий Невдах, тенор, в Оперном – с 2007 года:
- Звание «академический» важно не только заработать, но и постоянно его отстаивать. Так что это не подарок, а большая ответственность. Опера – искусство элитарное. Сюда нужно приходить, чтобы разбудить душу, заставить ее поработать. Но вместе с тем опера очень психологична. Много раз видел, как после спектакля люди задерживаются на своих местах и стараются незаметно смахнуть выступившие слезы. Это дорогого стоит.
Ирина Янцева, сопрано, в Оперном – с 2001 года:
- Приятно, что юбилей мы встречаем в новых стенах. Звание «академический» - это статус, это гарант качества. Меня звали работать и в другие театры, но я не согласилась. Для меня здесь комфортные условия, я люблю этот театр. Это мой театр.
Валерий Бондарев, тенор, в Оперном – с 1977 года:
- Что для меня этот театр? Да вся моя жизнь! Оперный 35 лет назад – это фантастический коллектив и репертуар. Шутка ли – восемнадцать спектаклей в месяц. И все разные. Мне удалось поработать с известнейшими дирижерами и режиссерами. Сам Стуруа ставил у нас «Видения Ивана Грозного».
Зрителю показалось в оперном театре скучно? Значит, он попал на плохой спектакль. А плохих спектаклей – что? – быть не должно.
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664