Вчера в самарском «Художественном салоне» открылась персональная выставка Джонни Шония
Джонни Шоний родился в Грузии, но уже долгие годы живет в России. А именно – в Новокуйбышевске. Джонни окончил художественную школу и училище, как раз в те годы, когда развалился Союз. В Тбилиси тогда для творчества нельзя было даже красок достать, что уж говорить о востребованности картин. Джонни переезжает в Самару, где получает высшее техническое образование и встречает свою любовь. Правда, до большой живописи руки у Джонни дошли совсем недавно: пять лет назад он всерьез занялся поиском собственного стиля и техники. Россия с ее пейзажами, менталитетом, привычками оказала на художника свое влияние. Джонни на вернисаже хоть и оживленно жестикулирует, как это свойственно людям с Кавказа, но говорит тихо, о себе же и своем творчестве – скромно и совсем мало.
На второй персональной выставке Джонни Шония представлено более сорока работ, созданных буквально за последние полгода. «Специально с женой ругаюсь, чтобы с утра из дома в мастерскую уйти и вернуться поздно вечером», - шутит Джонни. В мастерской он и впрямь проводит дни и ночи. Насыщенный аквамарин, цвет виноградной лозы, спело-красный, свеже-зеленый – сочный колорит Грузии, приправленный волжскими видами – все это можно успеть увидеть в «Художественном салоне» («Шанхай») до 25 января. Вход свободный.Натюрморты, портреты, пейзажи, абстрактные работы. Предпочтения чему-то одному Джонни не отдает: «Что получается, то и рисую». Ведущая тема - Родина, коих у художника две. «Я скучаю по Грузии, уже двенадцать лет там не был, представляете? Но в моих картинах не тоска по Грузии и ее народу, а любовь к ним», - говорит художник. Любовь к женщине, к семье (Джонни вдохновляют жена Наталья и дочь Кристина) – еще одна тема, к которой художник относится с трепетом. «Свадьба Мэри» - абстрактная работа, в которой угадываются очертания женщин и мужчин, на лицах некоторых - отчаяние, разочарование, боль. Свадьба на востоке – не всегда приятное и обоюдное торжество. «Два кувшина» - удивительно живой натюрморт. Обнимающиеся предметы интерьера с человеческими лицами - идея не новая, тут есть след Ван Гога, Модильяни, влияние которых на свое творчество Шоний не отрицает.
Нина Ванина