Материалы

«Первая ночь» обновленного Музея Модерна

Создано 20.05.2013 12:31

 «Ночь в музее» – это чуть ли не единственная ночь, когда неугомонная самарская молодежь поздним субботним вечером  спешит в музей, а не в клуб

 

Да и не только молодежь.  В этот прохладный майский вечер впервые после пятилетней реконструкции для горожан были открыты двери старинного особняка Курлиных, ныне – музея Модерна.

С 8 до 11 часов вечера на территории музея нельзя было протолкнуться: так много народу захотело посмотреть на  «новую жизнь» старинного особняка.  Большой поток людей, спешащих обойти все экспозиции,  очередь у входа, развернувшаяся на несколько метров, экскурсии с иностранцами – все это свидетельства  интереса  публики к возрожденному музею.  Общее впечатление от посетителей портили отдельные личности  с бутылками пива. К счастью, их было не много.

В  каждой стороне, куда ни глянь, было что-нибудь интересное.  По всему периметру усадьбы развернулись стенды с неизвестными фактами о жизни  Курлиных. Иллюстрации к ним подготовила  самарская художница Яна Клинк.  Любой из посетителей мог запечатлеть себя  в «образе» Сандры Курлиной, просунув голову в вырез на плакате с силуэтом хозяйки дома.  «Влиться в образ» знаменитой красавицы, кстати, пытались и мужчины.

На центральной площадке выступил уже известный  хор Roundelay и молодая dream-pop группа  Polly Wants.  В этот раз вместо фортепиано и барабанов хору аккомпанировали гитара и скрипка.  «Такими я  их слышу впервые, – делилась впечатлениями посетительница Дарья. – И в этот раз я  различила мотивы кантри».  Вокалистка из Polly Wants создала особую атмосферу музейной ночи, наполненную легкостью и волшебством.

А в это время не особо страстные поклонники музыки наслаждались внутренним убранством усадьбы на первом этаже, через  тривизоры смотрели на объемные изображения атрибутов купеческой жизни. В подвале посетители знакомились с выставкой Оксаны Стоговой «Чай для двоих, или Присутствие Павича». На столиках, покрытых белыми скатертями, автор разместила композиции из посуды и деформированных виниловых пластинок.  Соседство с известной «расстрельной стеной» придавало немного «легкомысленной» выставке зловещий оттенок. Отдельные зрители не скрывали эмоций, охали и прикрывали рот руками при виде самого старого музейного «экспоната».

Автохромами Петра Веденисова самарцы любовались на третьем этаже усадьбы. Цветные фотографии, сделанные более века  назад, с одной стороны выглядели очень современно, с другой – позволяли ещё сильнее прочувствовать атмосферу  минувшего столетия.  В первые минуты невозможно  было отделаться от впечатления, что все эти фото сделаны недавно.

После 11 вечера двор усадьбы заметно опустел. В это время на главной площадке двора показывали фильмы эпохи модерн  с современным музыкальным сопровождением.  По остросюжетности они ничуть не уступали современному экшну. Всего за «ночь» показали  четыре фильма: «Дети века» (1915), «Жизнь за жизнь»(1916), «Падающие листья» (1912) и «Грезы»(1915). 

Во дворе, рядом с кинозалом, скромно расположилась видеоинсталляция Дмитрия Жиляева под названием «Новая жизнь».

Попутно можно было наблюдать  проект  Дмитрия Храмова «Тени модерна», а в кинозале музея – видеоинсталляцию от студии дизайна MONO с  изображением переливающегося «кристалла»,   за которым одиноко наблюдала гипсовая голова…

Варвара Кулаева

АНО "Издательство Парк Гагарина" | Свид. Роскомнадзора Эл № ФС77-47348 от 17.11.2011 | [email protected] | т.(846) 242 45 42