В субботу, 28 июля, , в сквере «Родина» состоялся согласованный властями митинг протеста против повышения пенсионного возраста. Собралось, если навскидку, около 2000 протестующих. Депутат губдумы Михаил Матвеев в твиттере называет большую цифру — 3000 человек
Это не первое выступление горожан против повышения пенсионного возраста. 3 июля протестовали возле Дома культуры «Заря» в Советском районе города.
Почему не сиделось в минувшую субботу этим тысячам самарцев дома? Почему в жаркий полдень, бросив свои дачные огороды и прохладные квартиры, они по солнцепеку поплелись к скверу Родина, чтобы встать там под красные знамена? Кроме красных не было никаких. Ни голубых — ЛДПР, ни оранжевых — Справедливой России. Хотя еще год-полтора назад на всех протестных акциях, кто бы их ни организовывал, люди с флагами двух вышеназванных партий все-таки в некотором количестве присутствовали.
Под палящим солнцем, поближе к сооруженной посреди сквера трибуне, выстроилась только часть участников протеста. По-видимому, наиболее активная и бесстрашная, которых не пугал возможный солнечный удар.
Остальные — их было большинство — сбились в тесные кучки в тени деревьев, вытаптывая траву на газонах.
Что характерно, толпа была разновозрастная. Хотя, конечно же, преобладали люди старше среднего возраста и даже пожилые, которые давно на пенсии. Чего им-то здесь делать? Стоят они, обмахиваясь газетками «За рабочее дело», плакатиками с надписью «Надо менять не пенсионный возраст, а президента с правительством», утирают пот с покрасневших от духоты лиц. И рассказывают журналисту, что не могли не прийти, потому что болеют душой за своих взрослых уже детей, которым грозит это страшное повышение пенсионного возраста.
– А сами дети ваши здесь?
– Нет, — машет в ответ газеткой в руке пенсионерка Надежда, бывший педагог. — Не пришли. Говорят, зря это.
Её сверстница Людмила пришла на митинг не за детей, а за мужа.
– Ему вот-вот стукнет 60. Он уже собрался на пенсию, планов настроил. И вот на тебе! Все планы на хорошее времяпрепровождение на заслуженном отдыхе готовы рухнуть.
А в это время на высоком помосте выступали политики, ругали правительство. Обличал премьера Медведева руководитель областного отделения КПРФ заместитель председателя Губернской думы Алексей Лескин. И уверял собравшихся, что есть время все исправить. Достаточно 9 сентября сделать правильный выбор. Напомню, Алексей Лескин заявил свою кандидатуру на выборах губернатора области, которые пройдут в самом начале осени. И вообще, субботний митинг только отчасти был похож на протестный. Отчасти он выглядел как часть пропагандистской кампании кандидата в губернаторы области Алексея Лескина. Мало кто из выступавших уходил с помоста, не прокричав в микрофон: «Голосуйте за кандидата от КПРФ».
Очень резким было выступление координатора Левого фронта Виктора Миняшева, который, обвиняя власть в пренебрежении интересами граждан, перевел стрелки с премьер–министра на президента, назвав последнего трусом и увлекший толпу скандированием «Путин — трус!».
За Миняшевым одетая в красные брюки, в красную рубаху, в красный шарф брюнетка требовала высоким громким голосом с трибуны стабильных зарплат, стабильных пенсий, стабильных цен и стабильных же коммунальных платежей. Народ ей аплодировал, многие жали ей руку. Забыли, что всё, чего требовала «красная женщина» у нас уже было. Что к стабильным коммунальным платежам прилагаются пустые прилавки и прочие прелести времен СССР.
Ярая стороннице советского прошлого отказалась отвечать на вопросы журналиста. Продолжая проявлять настойчивость, я нарвалась на резкое: «Однозначно!» Средних лет блондинка, наблюдая мое фиаско, отреагировала: «Она из Борского района, из тамошнего отделения КПРФ», — сказала она про кумачовую даму. И добавила иронически: «Какие могут сомнения? Белые пришли — грабят, красные придут — тоже будут грабить».
Ну и напоследок, все-таки несколько ответов на вопрос, кого не остановила жара и почему.
Дмитрий военнослужащий (ему вроде ничего не грозит, власть пока любит силовиков и ни возраста, ни размеров пенсий им не урезает): «Это пока. Сегодня власть залезла в карман к гражданским, завтра она то же самое сделает с карманами силовиков. Они лишают нас необходимого постепенно. Сначала отняли льготы в 2017 году. Помните? Заморозили накопительную пенсию. Поднимают пенсионный возраст. Рано или поздно доберутся до силовиков. Я уверен».
Алесей, 25 лет: «Могли найти другой способ пополнить бюджет и не отнимать деньги у пожилых. Есть масса ресурсов для этого. Прогрессивный налог, например».
Мама Алексея — Людмила Витальевна добавляет: «Алексей работает на нефтеперерабатывающем заводе. Во время одной из аварий там получил острое отравление, был в коме. Сейчас на инвалидности. И никто за это не ответил. Ему полагается досрочная пенсия. Но будет ли она? Сомневаюсь в этом при таком отношении власти к людям».
Николай — рабочий завода Авиаагрегат: «Мне 41 год. На пенсию через 25 лет по реформе, которая грядет. Я столько не проживу при тех условиях работы, в которых мы находимся. В цехах завода нет кондиционеров. Мы там задыхаемся».
Ну и финиш субботней истории — «скорая помощь» у въезда в сквер «Родина»: кому-то стало плохо, от жары или от бушевавших эмоций, медики погрузили пострадавшего на носилки и увезли.
Новоиспеченный дипломат Михаил Бабич ранее был фигурантом громкого уголовного дела. А его родственники поставляли спецслужбам и военным ветчину, полотенца и...