Депутат Законодательного собрания Карелии Леонид Лиминчук, фракция «Единая Россия», (На фото) осенью прошлого года обратился в Петрозаводский городской суд с исковым заявлением, в котором сообщал, что парламентский корреспондент Анатолий Цыганков распространил в отношении него, депутата Лиминчука, недостоверную информацию, порочащую его честь и достоинство. Истец требовал обязать ответчика опровергнуть распространенные сведения и взыскать с журналиста денежную компенсацию в размере 3 миллионов 354 тысяч рублей
Причиной обращения депутата Лиминчука в суд стала публикация «Продажные депутаты парламента Карелии?», в которой журналист пересказал выступление на сессии Законодательного собрания заместителя председателя парламента Карелии Андрея Мазуровского (фракция «Единая Россия»). Последний рассказал на заседании сессии о том, как в парламенте решался вопрос распределения оплачиваемых мест для депутатов, работающих на постоянной основе. Депутат Мазуровский сообщил, что фракция КПРФ получила оплачиваемое место для своего депутата-коммуниста, за что в ответ поддержала другое кадровое решение фракции «Единая Россия» – снятие Мазуровского с должности заместителя спикера парламента. С парламентской трибуны была сообщена сумма, на которую мог рассчитывать депутат из фракции КПРФ, переходя на работу в парламенте, и названа фамилия представителя фракции «Единая Россия», который вёл переговоры с депутатами-коммунистами. По утверждению Мазуровского, это делал его коллега по фракции Леонид Лиминчук.
Выступление Мазуровского пересказал в своей статье журналист Цыганков, присутствовавший на заседании. Поскольку ситуация была экстраординарная, не каждый день депутаты публично обвиняют друг друга в действиях, напоминающих коррупционные, то журналист в тот же день предложил депутату Лиминчуку прокомментировать скандальное событие, лёгшее в основу его публикации. Лиминчук отказался это сделать. Вместо этого он сначала дважды пытаясь возбудить уголовное дело в отношении журналиста, а когда ему в этом было отказано в МВД Карелии и Следственном управлении, Лиминчук обратился с гражданским иском в Петрозаводский суд.
Журналист Цыганков сумел доказать в суде, что в своей статье лишь изложил выступление депутата Мазуровского, ничего от себя не добавив к его словам, а высказанная им критическая оценка «политического торга» в парламенте Карелии является законной и не посягает на честь и достоинство господина Лиминчука. Журналист имеет право на собственное суждение, публикуя статью. Автор не допустил некорректных или оскорбительных высказываний в адрес Лиминчука. Журналист обращал внимание суда на такую двусмысленность, что депутат Лиминчук не оспаривает факты, прозвучавшие на сессии Заксобрания из уст его коллеги Мазуровского, но преследует журналиста в суде за то, что тот данные факты пересказал, предав огласке. А. Цыганков утверждал, что таким образом Лиминчук, не оспаривая предмет судебного спора (достоверность фактов, изложенных Мазуровским), препятствует свободной дискуссии о работе парламентариев, угрожая журналисту трёхмиллионным судебным иском. Журналист защищал общественный интерес, предав гласности двусмысленные переговоры в парламенте Карелии, и после этого на долгие месяцы стал ответчиком в судебном процессе.
Петрозаводский горсуд поддержал позицию Анатолия Цыганкова, написав в решении, что журналист имеет право на собственное суждение, а депутат должен понимать, что его статус не защищает его, а, напротив, делает объектом для критики со стороны общества и СМИ, и потому он, соглашаясь выступать в качестве публичного деятеля, должен быть более терпимым к критике своей деятельности.
Лиминчук с таким решением суда первой инстанции не согласился и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Карелии. Состоявшееся решение суда апелляционной инстанции оставило в силе решение Петрозаводского суда, таким образом, оно вступило в законную силу.