За нарушение норм профессиональной этики из Союза художников исключили самарцев Князева, Мантрова и Ельцова.
Вчера, в Москве, прошло заседание Секретариата Всесоюзной творческой общественной организации «Союз художников России». Одним из вопросов повестки дня был исключение из членов «СХР».
Вопрос рассмотрели и постановили:
«В соответствии с П.П. 3.4 Устава ВТОО «СХР» и п.п. 3.9, 3.10 Положения о порядке приема в члены и прекращения членства в ВТОО «Союз художников России», утвержденного постановлением Секретариата ВТОО «СХР» от 06.02.2004 (Протокол №2), исклюцить из членов «СХР» в особом порядке (без решения структурного подразделения-отделения)
-
Ельцова Николая Викторовича
-
Князева Алексея Владимировича
-
Мантрова Дмитрия Юрьевича
за однократное грубое нарушение Устава ВТОО «СХР», выразившееся в нарушении норм профессиональной этики путем распространения сведений, порочащих достоинство и деловую репутацию председателя Самарского регионального отделения ВТОО «СХР» Мельникова И.И. В форме обращений в Прокуратуру области (письмо от 07.08. 2015 г.), с обвинениями в совершении уголовно-наказуемых деяний без документальных подтверждений и отсутствии приговора суда, вступившего в законную силу».
Конфликт в Самарском отделении Союза художников длится не первый год. Инициаторами его стали, ныне исключенные, Князев, Мантров и Ельцов. Еще пару лет назад они стали забрасывать всевозможные организации подметными письмами в которых обвиняли Ивана Мельникова в различных финансовых нарушениях. В том числе писали в Москву и тогдашнему министру культуры области Ольге Рыбаковой.
По их письму ВТОО «СХР» в апреле 2014 года провел проверку уставной и финансовой деятельности Самарского регионального отделения. Нарушений не обнаружили. После чего заявители получили письмо от Председателя ВТОО «Союз художников России» А.Н. Ковальчука в котором подробно разбирался каждый пункт жалобы. Подписантам было рекомендовано ознакомится с перечнем документов регламентирующих деятельность «Союза художников России».
А заканчивалось письмо так: «Возможно рекомендация позволит в дальнейшем избежать направления необоснованных заявлений в различные инстанции».
К сожалению, жалобщики не успокоились и продолжили писать дальше. Кстати, когда они в очередной раз пришли к тогдашнему министру культуры Ольге Рыбаковой она, в свойственной ей манере отправила ходоков по всем известному адресу. Доподлинно не известно посещали ли они место рекомендованное Ольгой Васильевной, но до прокуратуры они дошли. Прокуратура, так же, после изучения ситуации, но в более мягкой и официальной форме, направила Князева со товарищи в то же место.
Полиция с утра пришла к художникам с обыском
В прошлом году, накануне отчетно-выборного собрания Самарского отделения «СХР», заявление с перечнем тех же самых «нарушений И.И. Мельникова» было подано в УВД по городу Самаре. И вот там то их активно поддержали. Да так активно, что дальше некуда. В день проведения собрания, 22 октября прошлого года, несколько сотрудников полиции с утра начали проводить обыски в Художественном салоне на Молодогвардейской. Обыски продолжались до позднего вечера. Уже во всю шло собрание, а правоохранители периодически выдергивали с мероприятия Ивана Мельникова по тем или инным поводам.
Николай Боровков призывает участников собрания не заниматься интригами
Приехавший на собрание первый секретарь ВТОО «СХР» Николай Боровской назвал все это спланированной провокацией и выразил соболезнование: «Союз художников организация творческая, о творчестве надо думать, а не интригами заниматься».
В ходе собрания окончательно стало понятно зачем была организованна такая широкомасштабная акция против Ивана Мельникова — лидер оппозиции Алексей Князев выдвинулся кандидатом в председатели Самарского отделения. Но в итоге проиграл – большинство решило избрать Ивана Ивановича еще на один срок.
Художники выбирают председателя. Идет голосование
История на этом не закончилась. Сотрудники городского УВД продолжают периодически наведываться на Молодогвардейскую. То то им надо, то это. Как считает адвокат Василий Тарасенко — видимо есть у них некая заинтересованность. Кто и как «заинтересовал» самарскую полицию попробуем разобраться в ближайшее время. О результатах сообщим.
Продолжают свою деятельность и «творческие оппозиционеры». Они подали в суд Самарского района иск о признании решения отчетно-выборного собрания недействительным. Судебного решения пока нет. Но, после вчерашнего заседания Секретариата ВТОО «СХР», шансы Князева и поддержавших его граждан резко уменьшились.
Более того, у Князева, Мантрова и Ельцова сейчас будут другие проблемы – так как они уже не члены СХР, они будут обязаны освободить мастерские. Все мастерские находятся в ведении Комитета по управлению имуществом города и предоставляются для работы, на очень льготных условиях, только членам Союза художников. А они со вчерашнего дня, у вы, уже не члены. Так что – с вещами на выход.
Тем более — мастерских не хватает, многие члены СХР годами ждут своей очереди. Так, что уже сегодня очередники могут обращаться к председателю правления Самарского отделения Союза художников России Ивану Ивановичу Мельнику с просьбой выделить им для работы мастерские, ранее используемые Князевым, Мантровым и Ельцовым.
Доинтриговались.
Сергей Курт-Аджиев