Самарским пенсионерам урезали льготы на проезд. Исключая губернатора. Впрочем, может, он считается не самарским, а мордовским пенсионером?
Самарским пенсионерам за 270 рублей теперь можно проехать в общественном транспорте лишь 50 раз. Дальше — плати, как все. 50 поездок, — это 1,66 поездок в день. В сообщении пресс-службы правительства утверждается, что «в среднем гражданином совершается 48 поездок, в Тольятти 37 поездок в месяц».
Возьмем работающего пенсионера. Не условного! Возьмем мою маму. Она пенсионерка, ветеран труда, орденоносец. Мама работает инженером в недавно объединенном самарском университете, но продолжает считать, что работает в СГАУ, как и все там.
От маминого дома до остановки «Аэрокосмический университет» масса прямых рейсов, и это ей повезло. То есть, за 22 рабочих дня мама совершит 44 поездки туда-сюда. Но работой ли граничить жизнь современного человека, взрослой женщины и просто гражданина в 65 лет? Каждую пятницу мама навещает мать своего школьного товарища, товарищ живет и работает в Петербурге, а его мать тут, ей много лет, ровно девяносто, вот моя мама сначала катается за продуктами своей подопечной, потом везет их к ней на дом. Это еще 12 поездок. 44+12=56, уже превышена норма, заявленная Николаем Меркушкиным, который передвигается отчего-то не на общественном транспорте. А, собственно говоря, почему? Он же работающий пенсионер. Пусть его служебный автомобиль в следующий понедельник довезет до Ново-Садовой, а далее — как все. Как моя мама. Как мамы моих друзей. Своим ходом, Николай Иванович, дорогой вы наш работающий пенсионер.
Я уже не говорю о том, что по выходным моя мама навещает своих друзей и родственников, жаль, что правительство области предлагает ей ходить по площади Кирова пешком и обратно, впрочем, на пару с губернатором и его сподвижниками мама это делать, пожалуй, согласится. Или нет. Слишком уж неприятные попутчики попадутся.
И да. В Пермском крае тоже урезали количество пенсионерских поездок. Лимит — 90 поездок. Но люди жалуются. А ведь 90 поездок — это три поездки в день, не 1,6.
Наталья Фомина
«Новая газета» № 11 от 3 февраля 2017 г.