Явилась свидетельницей столкновения свадьбы и болельщиков команды «Урал». Было весело
Мне, по крайней мере, было весело, а также работницам магазина «Саламандер», которые вытащились наблюдать за происходящим, плюнув на дурацкую эту обувь, гори она синим пламенем, когда тут такое.
Хотите, я расскажу вам, как устроена свадьба? Как человек, постоянно отирающийся на улицах, где орудуют свадебные фотографы, я знаю об устройстве самарских свадеб все. Ну, или многое. Во-первых, очень важны автомобили. Даже если вы предельно демократичны и даже в чем-то аскет, вам объяснят, что свадебный кортеж обязан начинаться с хаммера-лимузина. Все иные случаи достойны жалости, разве что еще можно разыграть карту «ретро-стиль» и затолкать упирающихся гостей в раритетные «москвичи» и «Волги» ГАЗ-21, чтобы с оленем на капоте, к оленю притачить куклу в фате-сеточке или сплетенье колец.
Кукла – не предел фантазий, а лишь первая и низшая их степень. В нынешнем сезоне популярны стилизованные шляпы исполинских размеров – черная олицетворяет жениха, белая – невесту. Гирлянды искусственных цветов, атласные ленты. Есть адепты декорирования автомобильных дверок живыми розами или даже орхидеями Фаленопсис (Phalaenopsis), но это слишком буржуазно, да и подруги невесты растаскивают отрубленные розьи головы и втыкают за корсаж.
Опять же хорошо отличиться нестандартным женихом. Как-то встречала свадьбу с женихом негром, все остальные свадьбы остро завидовали. Негр жених был облачен, разумеется, в кипенно-белый костюм плюс алые ботинки, а невеста выглядела более традиционно, только и отличилась, что мини-платьем баклажанного оттенка. Мини-платье имело шлейф, загребающий городскую пыль. Шлейф стоически поддерживала свидетельница, а все остальные подруги невесты хохотали по кустам, вдавливая каблуками в местную почву окурки сигарет и винные пробки.
Подруги невесты настроены решительно. Они помнят, что еще предстоит сразиться за букет. На лицах – напряжение, умноженное на беспокойство о целостности макияжа. Переминаются на высоких каблуках и раскачивают в руках бутылки шампанского. Пить шампанское на улицах – это вторая важная веха свадьбы после состава автомобильного кортежа. Тут можно поступить так: откупорить по бутылке дагестанского для каждого, либо лелеять желтоэтикеточную «Вдову Клико», расплескивая скудно по пластиковым стаканам. Второй вариант представляется гостям довольно обидным, и они ропщут. Бывали случаи, когда совершались набеги на соседствующие с торжествами алкогольные магазины, откуда паломники выходили в приподнятом настроении. Или в окончательно раздробленном. Что опасно на свадьбах – вот эти недовольства среди паствы.
Например, вчерашняя свадьба сразу была обречена на неприятности. На неприятности намекали гроздья синих камней в длинных мочках матери жениха и ее требовательно разверстый рот, обведенный оранжевой помадой. Оранжевым ртом мать жениха высказывала недовольства. Их у нее накопилось немало. В основном претензии были адресованы родственникам невесты. Они упрекались в недостаточном и преступно малом вложении средств. «Это где же это видано, - говорила она, - чтобы тридцать тысяч плОтить. Это кто же так плОтит – тридцать тысяч за такую роскошь». Невеста, высокая и очень красивая, в платье оттенка яичной скорлупы, закатывала устало глаза. Ее гладкий лоб красиво поблескивал. Жених выглядел так себе - коротконогий толстячок, будто бы срисованный с агитплаката про буржуазию. Жениха хотелось украсить рябчиками и ананасами. Невесте он немногим не достигал до обнаженного плеча с идеально прорисованным локоном.
Именно это несоответствие и насторожило болельщиков футбольной команды «Урал», которая приехала сыграть матч на стадионе «Металлург» с местной футбольной командой - «Крыльями Советов». Оранжево-черно-полосатые болельщики выглядели предельно брутально, они громко хвалили виды Волги и «эти ваши горы, мать их, Жигули», и делали большие глотки из маленьких водочных бутылок. Тут все и затеялось. «Глянь-ка, что за жиртрест, - с приятным не самарским акцентом сказал главный из болельщиков, - жиртрест, а, жиртрест! Закурить не найдется?»
И главный из болельщиков ткнул жениха в плечо, подбитое ватой. Жених ловко спрятался за спину матери и оттуда скомандовал группе поддержки атаковать негодяев. Группа поддержки неохотно подтянулась, сверкая лакированными носами ботинок. Жених робко признавался, что курить бросил пятнадцать лет назад, и с тех пор ни-ни. Болельщики, разминая кулаки, радостно подпрыгивали, сужая круг. Главный ласково обнажил ровные крупные зубы в опасной улыбке. «А если найду?» - классически продолжал диалог он.
Полицейские, в увеличенном количестве выставленные патрулировать улицы как раз насчет болельщиков команды «Урал», без особого интереса прогуливались метрах в десяти от происходящего. «Пусть снимут эти идиотские шарфы», - сказал один полицейский. «Снимите шарфы!» - хором повторили все остальные. Главный из болельщиков, не переставая улыбаться, размотал оранжево-черный шарф и оставил его в руке. Стоял, помахивал.
«Теперь все нормально», - сказали полицейские и немедленно отошли. «Милиция! – по старинной привычке крикнула мать жениха, оберегая сына всем телом, - милиция! Покончите с беспределом!»
Полицейские невольно ускорили шаг. И тут вперед вышла невеста. Очень красивая, в платье оттенка яичной скорлупы. «Ребята, - сказала она болельщикам, - ну, типа, кто еще не танцевал с невестой?» И мягко положила руки главному на оранжевую майку с эмблемой фан-клуба. И они действительно проделали несколько па, на улице Ленинградской, строго напротив магазина «Саламандер», переполненного обувью.
Мать жениха тронула себя за серьгу в ухе да так и осталась стоять. Жених шумно дышал ртом. Вся остальная свадьба откупоривала бутылки и распатронила большую коробку шоколадных конфет. Все было хорошо, все – слава богу.
«А чего вы за башмаками-то не вернулись», - спросила меня обувная продавщица после. «Да как-то», - неопределенно сказала я. «И правильно, - кивнула продавщица, оправляя форменный жилет, - лучше три мешка картошки купить, морковки. Муки, - с каждым наименованием продукта она возбуждалась все больше, - сахару. Пироги! Оладьи!» - глаза продавщицы горели, и даже как-то не верилось, что каких-то сорок минут назад она вяло жонглировала коричневыми ботинками китайского производства, не проявляя к ним никакого интереса.
А свадьба потом уехала себе в заблаговременно арендованное помещение, украшенное воздушными шарами и транспарантами в стихах. Там были накрыты изобильно столы, и опрокидывала дежурную стопку тамада-баян – так уж устроены самарские свадьбы, что без этого никуда.
P.S. А матч закончился ничьей.
Фомина Наталья