Рабы и заключенные – идеальный объект управления
- Подробности
- Создано 20.05.2013 12:25
Если думать исключительно о спокойствии
В рейтинге банальных высказываний о власти выше фразы «Власть – цинична и лжива» расположена только одна – «Власть – цинична, но мы должны объединиться и вступить с ней в конструктивный диалог».
Мало того, что фраза эта – расхожая, она ещё и – в процессе частого употребления – погружает нас в иллюзорный мир фантазий. Потому что с лживым и циничным партнером невозможно наладить конструктивного диалога: он всегда будет стремиться тебя обмануть, и никакие нравственные принципы его не сдержат, и никаких резонов он слушать не станет, даже если в результате ему будет светить Царствие Небесное.
Такого партнера, как власть, можно только принудить к диалогу. Опыт, не мой личный – исторический, подсказывает что путь к этому результату один – медленно, но верно рассказывать о власти правду, одну только правду. Обо всех её чудовищных, лживых и циничных деяниях.
Рассказывать, понимая при этом, что власть – это никакой не Дормидонт Фельдепёрстович, это все дормидонты фельдепёрстовичи, вместе взятые. В отдельности кто-то из них может быть хорошим, даже очень, но вместе они всегда защищают свой групповой интерес.
Правда, у всякой власти, советской/российской, по крайней мере, наступает момент, когда она начинает творить что-то невообразимое, противоречащее всем рассудочным доводам, ведущее и к собственному убытку, и полному разорению её подданных.
Вот опять. Бывший президент, ныне премьер, объявляет в России – Год истории. Президент нынешний продолжает эту линию, говоря о значимости работы по восстановлению исторической правды, о необходимости возрождения деятельности разнообразных исторических обществ, о создании единого учебника по истории для общеобразовательных школ. А в то же самое время Министерство образования и науки имени Ливанова и памяти Фурсенко в одном стакане снижает количество бюджетных ставок на первых курсах исторических факультетов ниже уровня городской канализации.
На истфаке Самарского государственного университета – два бюджетных места! Кто в школах преподавать будет? Кто учебники писать? Кто в обществах этих работать? Два места! До революции 91-го года их было пятьдесят.
В чем логика, зачем тогда вся эта чепуха о Федеральном университете, кто пойдет туда учиться на магистров? Или учебное заведение сие обойдется без гуманитариев?
Пойдем дальше. Президент, нынешний, вдруг решил, что вся страна должна опять запеть хором. Не самое плохое решение, скажу вам. Стремительно и без промедления начали возрождать хоровое общество. Бросили на прорыв наше музыкальное всё – Валерия Гергиева.
Казалось бы, наконец в российской школе, тщательно оберегаемой от эстетического воспитания в любых формах, должны появиться уроки музыки, а значит, туда требуются грамотные и очень современные педагоги. А затем – перспектива-то какая! – уроки живописи, театра, танца, кино.
Но, увы, это только одна рука открывает горизонты, а вторая – всё тоже приснопамятное министерство – закрывает в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (пединститут по-старому) все бюджетные места на факультете художественного образования.
И получается, что президент симулирует кипучую деятельность, а его непосредственные подчиненные, по сути, её дезавуируют. Или есть другая интерпретация происходящего?
Государство практически отказалось от подготовки в провинции (надеюсь, что Самара не одинока) специалистов гуманитарных и художественных дисциплин. Они ей не нужны. Этой власти никто не рассказал, что прорывы в любой современной науке осуществляются только на стыке дисциплин – естественных, философских, гуманитарных, социальных, технических, а предсказать на стыке каких – порой невозможно.
Я уж молчу, о том, что человек нуждается не только в том, чтобы его нагружали работой. Общественная жизнь вовсе не сводится к использованию ремесленных навыков. Она гораздо шире. А у научной и образовательной телег есть особенность – они не поедут, если хотя бы одно колесо отвалится.
Семьдесят лет назад один политический деятель, рассуждая об образовании в России (тогда – СССР), заметил: «Образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек – это наш будущий враг». Похоже, его директива успешно реализуется. Жаль только, что этот человек – канцлер Германии Адольф Гитлер.
Виктор Долонько
Рисунок Сергея Савина
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664