Сюжет без резонанса
- Подробности
- Создано 08.04.2013 12:03
Посвящается всем гражданам с активной позицией
В Самаре живут бессмертные люди. Ничто не волнует их так, как состояние дорог и недостаточное количество памятников. Вывалишься из виртуальной реальности месяца на два, потом возвращаешься – а ничего не произошло: народ как бушевал по поводу плохих дорог и острой нехватки памятников, так и бушует. Первый вопрос решается массовым подписанием виртуальной петиции к мэру, второй же бесконечно служит информационным поводом для всех местных СМИ. Как вам проект памятника Степану Разину? Хорошо ли будет, если дайверы нырнут и извлекут со дна речного ниспровергнутого царя Александра, чтобы водрузить его на законное место? И еще торги в Кинеле: коммунисты возмущены попыткой продать памятник Ленину с молотка.
Все это необычайно интересно, бурно обсуждается в блогах, гражданские активисты строчат суровые комментарии. Еще вот помитинговали в парке Гагарина насчет жертв политических репрессий. Подруга, изъявившая желание поучаствовать, звонила в тот день мне на мобильный: «Ты тут живешь поблизости, подскажи, куда идти? Я у ворот на Московском шоссе, где у вас тут памятник?» По ошибке направилась к бюсту первого космонавта, долго недоумевала, отчего нет митингующих. Когда наконец добралась до места, никого не обнаружила - все закончилось: по всему видно, масштабная была затея.
Между тем 1 апреля на телеканале «Россия-1» в «Вестях» вышел сюжет про то, как Следственный комитет возбудил уголовное дело против сотрудницы службы скорой помощи – та, как известно, сообщала ритуальному агентству об умирающих пациентах, получая за услуги хороший гонорар. С той поры прошла неделя, сегодня 8 апреля. Сюжет не получил НИКАКОГО общественного резонанса.
Молчат журналисты, молчат блогеры, молчит облздрав, молчит собственно министр Гридасов. Я тут было, пока смотрела сюжет, отчего-то уверилась, что назавтра же он подаст в отставку – да нет же, и в отставку не подал, и, по-моему, даже не сильно огорчился. Да не только Гридасов, никто ухом не повел. И по-прежнему главными заботами самарцев остаются плохие дороги и беспокойство об очередном будущем истукане Степане Разине с его несчастной княжной. Ну и вообще всякие волнения о безвкусице городского ландшафта и об «этой стране».
Я полагаю, что поиски параллельной реальности давным-давно пора прекратить, поскольку самарцы ее не только нашли, но и уютно обустроили ровно настолько, чтобы можно было громко заявлять о своей «гражданской позиции», ничего при этом не делая. Года полтора назад мне рассказывали про Пермь, где культурная жизнь вознеслась до таких эстетических высот, что после этого уже и сами собой обустроились и дороги, и больницы, и детсады. Я все жду, когда же подобное волшебство произойдет . Может быть, на это и устремлены все чаяния тех, кому хочется понатыкать в нашем городе побольше памятников, не знаю. Пока же меня немного удивляет полное равнодушие к сюжету о симбиозе скорой помощи и ритуальных услуг. Вроде бы все мы так дружно шумим, когда речь идет об антимагнитском законе – уж так шумим, так шумим! Кажется, что вот завтра все брошенные дети будут пристроены в семьи наиболее шумливых блогеров! Ан нет, больше трех месяцев прошло с того зверского закона, а дети как сидели себе по интернатам, так и сидят. Да и шумливые блогеры уже о другом шумят. Вот , например, дороги плохие…
А я, значит, все на сайт «Вестей» лезу, сюжет пересматриваю. Бывший руководитель скорой помощи господин Молоков, некогда давший мне в ответ на претензии к работе его подчиненых необычайно тонкую и красноречивую отповедь на нашем сайте, в кадре сюжета философски рассуждает о том, что сотрудники скорой помощи не так уж много гешефта наварили на дружбе с ритуальщиками: в конце концов, это ведь всего лишь «калым для низовых работников». Слушаю я господина Молокова и думаю одну и ту же навязчивую мысль: Гридасов-то, министр наш медицинский, в отставку должен уйти после такого, разве нет?
Ну, конечно же, должен, что там рассуждать. Я сама месяц назад в скорую звонила и раз сорок выслушала: «Здравствуйте! Вы позвонили в службу скорой помощи. К сожалению, все операторы заняты…» - то есть на личном печальном опыте удостоверилась, что и в скорой сейчас благополучно воцарился тот же самый публичный дом, что и повсюду. И мне кажется, что это и есть по-настоящему драматический повод кричать, бунтовать, собираться на митинги, требовать отставки высокопоставленных чиновников. Потому что это опаснее, чем плохие дороги и уж куда важнее, чем городской ландшафт.
Но мало ли что мне кажется, правда? Я же не бессмертный блогер, не борчиха с плохими дорогами, не участник митинга против политических репрессий. Мне и памятники не нужны – ни те, что стоят со времен царя Гороха, ни новые, поскольку все они кажутся мне одинаково тоскливыми и архаичными. Кстати, вот картинка к этому тексту – специально для любителей памятников: эта колба установлена в канадском городе Виннипеге и называется «Памятник химии». Сравните с вашими Ломоносовыми и Суховыми, почувствуйте разницу, граждане 21 века.
Да, и еще хочу всем напомнить: тут Башмет с гастролью приезжает – вы уж, товарищи с активной гражданской позицией, смотрите, не забудьте его концерт пробойкотировать и оповестить об этом широкую интернет-общественность. Ведь он же, Башмет, к Путину того… сервилен. Вам, наверное, покажется, что про Башмета я тут ни к селу, ни к городу, ну так ведь и мне тоже кажется, что дороги и памятники – это чепуха по сравнению с тем, как у нас скорая помощь работает. Так что будем считать, что мы квиты.
Екатерина Спиваковская
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664