Мы бандито-гангстерито
- Подробности
- Создано 05.02.2013 13:49
Не знаю, в книгу каких таких рекордов мы должны попасть, но опять надумали ставить памятник
Это будет скульптура «про любовь», только на этот раз не идиллическую, как у Петра с Февронией, а про любовь с плохим концом, что, несомненно, рекомендует авторов проекта как глубоких знатоков вопроса. Внимательно рассмотрев в трех проекциях будущую скульптуру Стеньки Разина с его несчастной княжной, как две капли воды похожую по манере исполнения на голубков Петра и Февронию, которые вдруг решили выяснить отношения, я отчетливо поняла, до чего же мне всегда был симпатичен Аль Капоне и как славно было бы поставить ему памятник где-нибудь в районе пивзавода. В бандитах итальянского происхождения бездна обаяния, даже если руки у них по локоть в крови: не напрасно же их так любят кинематографисты. Разин на его фоне – жалкая уличная шпана, да и вообще похождения русских разбойников с их раззудись-плечом плохо укладываются в захватывающие сюжеты (заунывные песни-былины не в счет). Я, честно говоря, не вижу, чем изуверская репутация Стеньки Разина лучше репутации Аль Капоне, хотя и догадываюсь, что в качестве персонажа памятника первого разбойника избрали по литературно-топографическим причинам. В остальном это то же самое, что увековечивать Бабу Ягу, Снежную Королеву, Людоеда из сказки про Кота в сапогах или еще какого-нибудь хрестоматийного злодея. С другой стороны, какие уж там придирки к моральному облику очередного истукана в городе, где революционный вождь до сих пор стоит себе спокойненько на постаменте из-под бывшего царя.
К сожалению, с памятником Аль Капоне самарским монументалистам никак не поспеть вовремя: в силу исторических причин его следовало бы открыть в День влюбленных, 14 февраля, а времени остается в обрез. Между тем сюжет пропадает совершенно ослепительный, и при желании его можно было бы легко притянуть за уши к Самаре, как это любят делать патриоты с их затасканной цитатой про «русский Чикаго», которая по непонятным причинам кажется им страшно лестной. Как известно, в эпоху «сухого закона» в Штатах Аль Капоне промышлял бутлегерством и не желал терпеть конкуренции. Тут у нас с ним, кстати о любви, полное родство душ, поскольку я тоже ненавижу соперниц, особенного крашеных блондинок с голубыми глазами, и всегда стремлюсь устранить их со своего пути как досадные препятствия. История умалчивает о том, был ли главарь конкурирующей банды, Багс Моран, голубоглазой блондинкой. О нем вообще известно поменьше, чем об Аль Капоне, однако все знают, что он был ирландцем по происхождению и, следовательно, рыжим. Так вот, день 14 февраля 1929 года Аль Капоне и его друзья наметили для расправы над Багсом Мораном и его соратниками. Эта расправа должна была стать не только важным маркетинговым ходом в деле подпольной виноторговли, но и послужить актом возмездия банде Морана за неудачное покушение на жизнь приятеля Аль Капоне, Джека МакГерна. Джек МакГерн был необычайно метким стрелком, поэтому его очень оскорбило, что люди Морана напали на него в телефонной будке, когда он мирно чирикал со своей подружкой и был фактически безоружен. В это иногда трудно поверить, но даже мафиози порой бывают безоружны, беседуя по телефону с подружками.
Подружки в этой истории играют важную роль – видимо, неспроста кровавая мясорубка разыгралась не когда-нибудь, а именно в День Святого Валентина: это был знак! Хитрые Аль Капоне и МакГерн, используя свои сердечные привязанности, обеспечили себе стопроцентное алиби: один из них в этот день загорал с некоей леди во Флориде, а второй снял номер в отеле вместе со своей возлюбленной, на которой впоследствии женился. Не в пример, кстати, разгильдяю Разину, имеющему дурное обыкновение, чуть что не так, сбрасывать женщин в реку. Конечно, нашего национального героя отчасти может реабилитировать состояние стресса, в котором он, как главарь шайки разбойников, пребывал практически постоянно. Возможно, что и персидская княжна при ближайшем рассмотрении оказалась не подарок – как сказано в одном мультфильме, «Я убил ее за то, что она была дурна собой и не умела готовить». И тем не менее для репутации настоящего героя Степану Разину следовало бы соблюсти хотя бы относительный политес.
Но вернемся к банде Аль Капоне. Пока боссы прохлаждались в объятиях красоток, группа их подчиненных под предводительством Фрэнка Бёрка под благовидным предлогом назначила встречу банде Морана на складе в Чикаго и февральским утром 1929 года всех молниеносно обезоружила и – пиу-пиу! - перестреляла. Когда я представляю себе эту картинку, у меня просто мурашки бегут от восторга: вот бы так же легко управляться с крашеными блондинками, думаю я! Правда, Багса Морана, эту рыжую ирландскую бестию, ради устранения которого весь сыр-бор и затевался, убить не удалось. В тот день он немного проспал и, подъехав к месту бойни, быстренько смекнул, что дело пахнет керосином, после чего поспешно ретировался. Что касается Аль Капоне и МакГерна, оба они вышли сухими из воды благодаря безупречному алиби.
Вот так. А вы говорите – Степан Разин.
Екатерина Спиваковская
Опрос
К чему приведет массовый запрет на курение с 1 июня?
Результаты: 664