Печать

dior new look 5

Две, а может быть, и целых три недели своей бесценной жизни я потратила на вдумчивые виртуальные путешествия по сайтам модной одежды – был у меня план, теперь, по истечении этих трёх или двух недель, кажущийся мне томасморовой «Утопией».

План заключался в решительной смене гардеробной концепции – пора взрослеть, сказала я себе, пора отринуть эти студенческие загулы по секонд-хэндам, пора начать одеваться как подобает даме: дорого, изысканно, солидно, патриотично, наконец, отчего бы и не поддержать отечественного производителя. А главное – пора, определённо пора научиться выглядеть в полном соответствии с трендами (или брендами – если честно, я до сих пор путаю значения этих слов).

Увы, эта нехитрая концепция треснула по швам уже на втором пункте, когда благополучно ознакомившись с ошеломительными ценами на модное барахло, я споткнулась на представлениях отечественных кутюрье об изысканности, чтобы, слегка очухавшись, понять: цены – это намёк лично мне.

И не просто намёк, а намёк-одобрение, и не просто одобрение, а благословение, другими словами, это полноценный мессидж, читаемый без малейшей надежды на неоднозначность трактовки: не гнушалась секонд-хэндами последние двадцать лет своей жизни, говорят мне эти удивительные цифры, и продолжай себе не гнушаться! Потому что ты всё равно никогда не сможешь напялить на себя ни вот это негнущееся в локтях платье, ни этот костюм с широкими блистающими лацканами как на униформе инспектора циркового манежа, ни эту юбку с претензией на «бохо-стайл», который на самом деле и не бохо, и не стайл, а плохо скроенные и ещё хуже состроченные два полотна синтетики, – словом, ничего из коллекции этого исчадия ада под обобщённым лейблом «Российский модельер» ты никогда не сможешь надеть.

Да, по близорукости, конечно, можно иной раз клюнуть на приятную расцветку – пока ещё красят, и временами неплохо, навык тянется, видимо, ещё с традиций «Трёхгорной мануфактуры», но что толку от розовоперстой нежности цвета сомон, если к такой ткани зачем-то подпустили безвкусного недоучку с двухмесячных курсов стилистов для домохозяек?

Что делает недоучка? Первым делом он решительно отодвигает всё разноцветное, достаёт из чёрной-чёрной комнаты чёрную-чёрную тряпку, кладёт её на чёрный-чёрный стол и чёрными-чёрными портновскими ножницами выкраивает чёрное-чёрное платье. Стильное, любовно шепчет себе под нос недоучка, и тут же патриотично уточняет: и немаркое! Он извлекает из памяти пять киношных штампов, затверженных в первую неделю обучения, – это так называемые иконы стиля, чей «иконизм» после сноровистой адаптации к местным реалиям всё чаще вызывает миллион вопросов.

Больше всего достаётся трём кинодивам – Одри Хепбёрн, Мерилин Монро и Софи Лорен: из кинематографического гардероба этих трёх актрис отечественный производитель чаще всего пытается выжать свежие идеи.

Жальче всех, конечно, старушку Одри. Ума не приложу, чем она так насолила российским модельерам, растащившим её на визуальные цитаты и попутно их безжалостно перевравшим. Тут и там в интернете встречаются фото со светских раутов, где львицы российского бомонда изображают умение носить митенки и держать мундштук. За что вы даёте надежду миллионам женщин, не имеющим с Одри ничего общего как снаружи, так и внутри, что они станут похожи на неё, если купят ваш последний шедевр: чёрное платье, которое вы почему-то называете «маленьким чёрным платьем а ля Одри Хепбёрн»?

Никогда в жизни Одри Хепбёрн не согласилась бы надеть такое, даже чтобы просто выскочить на пять минут в ближайший киоск за сигаретами. Никогда она не стала бы красть мандарин, будь на ней этот гробообразный футляр, вырубленный топором (причём тупым). Она попросту никогда не стала бы Одри Хепбёрн, будь вокруг неё такие стилисты-пакостники. Хотя это ей ещё повезло, Одри, её пожалели, обыграв её астеническую худобу. О судьбе тех фальш-красавиц, которые изображают на фотосессиях российских Мэрилин Монро или Софи Лорен, сильно не расфантазируешься, тут всё просто: акцентированное декольте этих красавиц, приложенное к тусовочным персонам, сразу отсылает его обладательницу на панель, причём наименее защищённую гражданскими гарантиями, даже без социального пакета – то есть где-то примерно уровня улицы Гагарина в прайм-тайм.

Добили меня, впрочем, не красавицы с звонкими именами, а диоровы платья в стиле «нью лук». Это, кто не помнит, схваченная поясом осиная талия, а при ней – широченная юбка. Всегда считалось, что это просто, женственно, воздушно, легко, наконец. Но терпение и труд всё перетрут – см. картинку, а я больше не могу здесь оставаться, срочно побегу в ближайший секонд-хэнд, чтобы сердце успокоилось.

А отечественный производитель – что отечественный производитель? Не знаю такого, и знать его не хочу, а тем более- поддерживать.

Екатерина Спиваковская