Печать

Очередной мини-сценарий Александра Покровского

Средневековая таверна, деревянный стол. В таверну с шумом врываются трое студентов – они в шапочках, с холщовыми сумками и со шпагами.

Один из них: Ух! Еле ноги унесли. И что за блажь – учить артиста двигаться на сцене?

Второй: Когда так хочется нам пива!

Третий: Бианка, где ты, божие создание?

Входит Ведущая – она же хозяйка таверны Бианка: Привет бездельникам! – и ставит три кружки на стол.

Первый: Мы не бездельники, прошу учесть, артисты мы, милейшая сеньора.

Ведущая: Хотя бы три отличия прошу.

Второй: Что слышно в мире, добрая Бианка?

Ведущая: Премьер с поэтами назначил встречу!

Первый: С служителями муз – я умоляю.

Второй: Слоняясь по пустыням, акридами питаясь и, предоставив язвам жрать себя, они боятся проворонить рифму.

Третий: Как жаль, что с нами он не сядет толковать.

Ведущая: Со скоморохами он встретится позднее.

Первый: А что друзья, не разыграть ли сцену?

Второй: Какую?

Первый: Где я – премьер, а вы – писатели и прочее отребье.

Третий: Сам ты отребье.

Первый: Артист готов сыграть любое чадо. Вот я – премьера, вы ж должны бы воплощаться в тех, кого представит здесь мой добрый разум.

Второй: Попробуем?

Третий: Приятная учеба.

Первый, закатывая глаза и бредя: Я – ваш премьер, ваш ум, ваш мозг, ваш повелитель, а вы – лишь тени, вызванные мной, для развлеченья жаркого рассудка. Ответь мне ты, Лев Николаевич Толстой. Ты помнишь этот персонаж, дубина?

Второй, судорожно вытаскивая из сумки седой парик и бороду: Конечно же, сиятельный! – надевает впопыхах парик и бороду – Сейчас! Уже! Ну, вот! Так в чем вопрос, великий вопрошала?

Первый: Ответь, Лев Николаевич, что почитаешь ты за главное в пасьбе?

Второй: В пасьбе кого?

Первый: Народов, дуралей!

Второй: Ах, это! На языке вертелось только что! А вот, извольте – непротивленье всяческое злу. Вы гоните ОМОН – он палками народ – все двигаются в нужном направлении.

Ведущая, ставя новые кружки на стол, и убирая пустые: По-моему, старик сошел с ума.

Первый: Не вмешивайся, фурия, для гарпий час настал. А что нам скажет добрый доктор Геббельс?

Третий, обратившись в Геббельса на глазах: Я думаю – побольше развлечений, пустого смеха и веселья, шоу.

Ведущая: Ну и урод!

Первый: Приятно, что и мне такое мнится. Но что наш Данте? Как там поживает наш милый ад?

Второй, набросив на себя скатерть с соседнего стола: А ад, отрыжка сатаны, ждет получить свое.

Первый: Мудрейший из ответов. Но свеженького хочется теперь. Вот, кстати, русский же писатель по имени Зряхар – не помню дальше как, по-моему, Зряхарыч. Зряхар Зряхарыч, что думаешь, ответь?

Третий, развалившись на стуле так, что ноги вытянулись вперед, а спина сползла почти на сиденье: Спросить хотел о трубах.

Первый: О трубах? О каких? О флейтах?

Третий: О тех, что гонят нефть и газ?

Первый: О трубах нефтяных и газовых? Писатель говорит о них?

Ведущая: Он явно не в себе!

Первый: В себе! Теперь, пожалуй, все они в себе. Гораздо все они в себе, чем были раньше! Но трубы? Что ж ответить? А, вот, пожалуй: качают трубы, как всегда – одним во блага, а другим… да что мы о других – о чесноке не рассуждают розы. Тут, чую я, вопрос ведь в том, чтоб не было таких вопросов. Не так ли, друг Зряхар? Ах, вижу я писателей насквозь. Продажны даже псы – что ж говорить об этих инженерах. Продажны даже псы – такое время, и одиночество и холод преисподней… – Первый замолкает в ужасе.

Все молчат, оживает Ведущая.

Ведущая: Да, ну вас, глупости одни. Я думала, смеяться буду. Такая ерунда. Вы б лучше пили.

Второй, в замешательстве, осторожно: И то верно… где наше пиво, добрая Бианка?

Третий: Спасением да будет нам реклама – уходим на нее.

Реклама: Сталин, кабинет, трубка.

Сталин, покуривая: А мне понравилось. Весь этот эпизод с писателями… Ново как-то. Свежо. Вот только я бы сделал потом генерала Чарноту вышибалой в публичном доме.

Голос за кадром: Товарищ Сталин, там не было никакого генерала Чарноты.

Сталин: Ну, и что, что не было? Значит надо обязательно ввести Чарноту – без генерала и публичного дома у вас никогда и ничего не получится.

Александр Покровский, писатель,

автор книг "72 метра", "Расстрелять" и других